Профессиональный иллюстратор из Питера Юлия Григорьева неожиданно для себя обнаружила, что компания "Рив Гош", насчитывающая более 40 магазинов, незаконно использует ее рисунки в своей рекламной кампании, после того, как к Юле стали обращаться знакомые с расспросами насколько выгодно оказалось сотрудничество с "Рив Гош".
В том, что автором иллюстрации является Григорьева сомнений нет. "Моя иллюстрация в числе других моих векторных картинок была зарегистрирована в системе регистра авторских прав http://scireg.org/ (регистровый № 921584592, 2010-08-23 12:31:51 http://scireg.org/rus/files/fileinfo/80)", - заявляет Григорьева.
Адвокат крупной сети магазинов косметики Вадим Усков утверждает, что: "Рив Гош" получила изображение от другой художницы, работавшей в компании на условиях фриланса". Также Усков пояснил: "Художница-фрилансер, продавшая спорную картинку косметической компании, легально приобрела ее через сайт Shutterstock, где выставлены работы Григорьевой. Согласно условиям этого сайта, после того как изображение куплено, его можно включать в свои работы и использовать в коммерческих целях".
Юля обратилась в "Рив Гош" за разъяснениями еще в феврале, по утверждениям адвоката компании ей было предложено 500 тыс руб. "Не в качестве компенсации, потому что никакого нарушения не было, а потому, что ее работы понравились", - уточнил Усков.
Масштаб использования авторского рисунка Григорьевой в рекламной кампании "Рив Гош" поражает, паттерн использован в 800 000 экземплярах журнала "Хорошие новости от Рив Гош", на пакетах, на плакатах, на упаковках спонжиков, зонтах, салфетницах, в качестве принта на платках, косметичках и так далее. Это многомиллионное копирование. Стоит отметить, что в случае удачной иллюстрации, связанной с приятными ассоциациями у покупателей, объемы продаж магазинов возрастают.
"Я закрываю глаза, когда мои картинки используются в коммерческих целях в интернете, в мелком бизнесе или ещё в каких-то небольших проектах, - пишет у себя в блоге Юля Григорьева. - Более того, многим я даю свои картинки бесплатно, когда меня об этом вежливо просят. Я всегда рада помочь интересному проекту: мне не жалко. Но то, как было использовано изображение, очень похожее на моё, в данном случае — перебор! Фактически она стала брэндовым изображением для всей весенней рекламной кампании "Рив Гош".
Юля обратилась с иском в суд, в начале сумма компенсации составляла 4 млн руб., но после обнаружения масштабов нарушения авторского права компанией "Рив Гош" заявленная сумма компенсации составила $1,6 млн. (почти 45 млн руб.) По видимому, "Рив Гош" картинка понравилась настолько, что вполне может стать фирменным стилем не на один сезон.