Завершилась Milano Moda Uomo, проходившая с 15 по 18 января 2011 года. Подводя итоги прошедших дефиле, в первую очередь хочется отметить тот факт, что гегемония серого цвета сохранится и зимой следующего года, что не помешало многим дизайнерам дополнить свои коллекции яркими акцентами всех цветов радуги.
«Подарком» для всех любителей меха является увеличение присутствия оного на площадках Недели мужской моды в Милане. Последние суровые зимы помогли производителям внедрить этот роскошный материал в повседневную жизнь европейцев, а потребителям по достоинству оценить «русский» способ борьбы с сибирскими морозами.
Также в коллекциях сезона осень-зима 2011 года было замечено продолжение проникновения элементов женской одежды в мужскую. Появление мужских комплектов открытых, ярких цветов – только первые «невинные» предвестники развивающего тренда. Силуэтная форма мужской одежды также заметно меняется в сторону уменьшения объема по линии груди и талии, что подчеркивают мужские аксессуары из кожи. Настоящим хитом прошедшей Недели стал жилет. Разнообразию этого предмета мужского гардероба нет предела: от чисто символических, прикрывающих плечи, до полноценных меховых жилетов, длиной ниже колен. Теперь актуальные жилеты можно носить не только поверх трикотажа или сорочек (с которыми также произошли удивительные метаморфозы), но и утепляя ими пиджаки и даже пальто!
Самыми модными верхними изделиями оказались буржуазные шерстяные пальто с меховыми воротниками. А среди молодежи острыми новинками будут считаться короткие куртки и парки из экзотических мехов, в число которых, в этом сезоне, была включена коровья шкура.
Наиболее интересными коллекциями, на мой взгляд, оказались:
Продолжая традиции основателя марки, Сара Бертон, наконец, отважилась внести в традиционную для бренда атмосферу историзма и романтизма ноту актуального ныне военного стиля. Коллекция по-прежнему демонстрирует отличное качество кроя и пошива, а дополнения Сары только обогатили образ современного английского денди;
Томас Майер, понимая, что основы мужской моды незыблемы, отметил после показа: «Развиваясь, вам придется улучшать лишь то, что вы имеете». Однако такой пессимизм не помешал дизайнеру разбавить мрачность большинства моделей искрами ярких красок, поставив убедительную точку пылающим красным плащем;
Как признанный любимец английского Королевского семейства, Кристофер Бейли может рассчитывать на заказы к предстоящей свадьбе наследника престола. А пока мы можем заметить лишь королевские акценты в виде горностая, декорированного под пятнистую норку;
Коллекция, предназначенная для респектабельных клиентов, как и молодежная линия D&G, предлагает удлиненный шов сидения в брюках. Кстати, такую «расслабленную» форму брюк мы можем наблюдать лишь в коллекции неугомонной Vivienne Westwood. В отличие от «взрослой» коллекции, молодежная, пестрит всеми оттенками леденцовой карамели и принтами с логотипами Coca-Cola. Непременным аксессуаром продвинутой молодежи теперь, по мнению авторов, должны стать крутые наушники, разработанные дизайнерским дуэтом в сотрудничестве с маркой Skullcandy;
Титры на огромном экране перед показом гласили: «В настроении для Китая», однако, саундтрек из фильма великого Кар Вай Вонга был пронизан любовью и воспоминаниями о прошлом. Видимо поэтому заключительный выход азиатских моделей в оригинальных смокингах напоминал Шанхай образца 1930-х годов;
Вслед за Димой Биланом, марка заявляет: «Невозможное - возможно!» и соединяет священную индийскую корову с декором заснеженного Тироля. Самая актуальная верхняя одежда следующей зимы из коровьих шкур, обувь, кстати, тоже! А Вы не знали?;
Любимец «звезд» предоставил своим знаменитым клиентам полный набор экипировки от спортивного зала до красной дорожки. Купаясь в бесчисленных оттенках серого цвета, маэстро делает заключительный аккорд на юбке-саронге с логотипами бренда;
Последняя коллекция Фриды Джаннини была вдохновлена эпохой правления Рода Стюарда. Однако хитами дефиле стали плащ из кожи страуса, крокодиловый двубортный пиджак и вечерний свитер из астраханской шерсти. Завершалась эта «звериная вакханалия» выходом моделей в изделиях из монгольского ягненка;
Самая меховая коллекция Недели. Какого меха тут только не было! И самого роскошного! Особенно хороши были меховые жилеты из тонированной лисы, одетые на шерстяные пальто;
Постоянные посетители Недели чаще всего задавались одним вопросом: «Что же в этот раз покажет Том Браун?». Ответ не заставил себя ждать. Пять великолепных наездников в длинных красных пальто, символизирующих марку Moncler с лентами трех цветов (символ Брауна), открыли дефиле под овации ошеломленной публики. Далее на подиум была выпущена целая свора охотничьих псов. Никто не пострадал, псы находились под бдительной охраной манекенщиков, демонстрирующих современные образы аристократов-охотников. По завершении шоу, измученный Том Браун предупредил своих последователей: «Не работайте с собаками»;
Коллекцию марки ждали с не меньшим волнением, чем Alexander McQueen. Отважная молодая англичанка Клэр Уэйт Келлер (Clare Waight Keller) добавила в «запылившуюся» добропорядочность трикотажной марки молодежный задор и непринужденность. Публика восторженно приняла модели, вдохновленные сельской рабочей одеждой, дополненной деталями из кожи и меха;
Влияние 70-х годов было так велико в последних женских коллекциях, что развитие этой темы не стало неожиданным и в мужской моде. Как всегда, маэстро демонстрировал чувственный итальянский дизайн, только вот кокетливые шейные платочки не придавали мужественности созданным образам;
Инновационной можно назвать последнюю коллекцию Мартина Бэйлла. Монохром цвета только оттенял новаторские модели, выполненные из стеганой кожи и трикотажных полотен, переплетенных с кожаными полосками. Хитом коллекции стали принты 3D, украшающие оригинальные кожаные изделия.
Итак, Milano Moda Uomo завершила свою работу, наметив перспективы развития дизайна в мужской одежде. Предложений много, они разнообразны, а главное, они не ограничивают потребителей в выборе собственного неповторимого образа. Дерзайте, друзья!