Неделя моды в Нью-Йорке закончилась показом весенне-летней коллекции Marc Jacobs, ставшим одним из самых зрелищных и впечатляющих шоу прошедшего fashion-смотра. Марк Джейкобс уже неоднократно доказывал свой талант устраивать театрализованные спектакли как в собственном бренде, так и для Louis Vuitton, но на этот раз он едва ли не превзошел сам себя.
Шоу было организовано в знаменитом театре Ziegfeld на Манхэттане – самом большом однозальном кинотеатре в Нью-Йорке, основанном бродвейским импресарио прошлого века и украшенном в этот вечер огромной афишей «Marc Jacobs: One Night Only», выполненной в духе 1930-х годов. Вообще весь показ напоминал вполне реальную кинопремьеру со всеми соответствующими атрибутами: красной ковровой дорожкой, пресс-стеной, обыгранным логотипом киностудии MGM, толпой поклонников, стойками с попкорном и напитками. Внутреннее пространство театра тоже было изменено – зрительный ряд трансформировали, установив подиум, а на сцене разместился оркестр. Звездных гостей шоу, в числе которых были Кейт Мара, Вайнона Райдер и София Коппола, швейцары провожали на места, попутно предлагая программку вечера.
Состав моделей был подобран самый звездный – под стать голливудской эстетике: Адриана Лима, Джоан Смоллс, Ирина Шейк, Эмили Ратаковски, а также давняя подруга дизайнера Бет Дитто, вокалистка The Gossip. Показ начинался задолго до подиума: под крики толпы и вспышки камер модели проходили по красной дорожке до входа в театр, замирали у пресс-вола, как истинные кинодивы, и исчезали внутри. Уже в кинотеатре погас свет, поднялся занавес, 30 музыкантов джаз-бенда заиграли песню «Trash» команды New York Dolls 1973 года и в зале кинотеатра начался фильм – на подиум ступили модели.
В коллекции тема Голливуда продолжилась, плавно перетекая в оду тому, что составляет типичную жизнь американцев: национальный флаг, кинотеатры, цирк, парки развлечений, школы и университеты. Здесь были и роскошные платья с разрезом от бедра, и пышные боа в духе 1920-х, и яркие университетские куртки, и свитера с вышитыми воротничками, и удлиненные жакеты в мелкую полоску, и наряды в стиле преппи, и аллюзии на мужской костюм. Блестящие ткани-металлик, нашивки из пайеток, цветные полоски из лакированной кожи, перья, расшитое кружево, рисунки лиц актрис в стиле поп-арт и черно-белые фотографии зрителей старых кинотеатров – декор и стилизация нарядов только усиливали сходство с костюмами для сценической постановки. А завершали театральный образ спутанные прически и яркий, но слегка размазанный макияж моделей.
Итог: невероятно артистично, безумно красиво, интересно, а местами по-настоящему гранжево и по-декадентски.