Мэри Катранзу - отличный пример правильной эволюции дизайнера. Свою карьеру гречанка начинала с простых по крою вещей, украшенных обильными узорами, и даже заслужила титул «королева принтов». Несколько сезонов назад она променяла их на аппликации, а сегодня вышла на новый уровень развития: в Mary Katrantzou pre-fall 2016 принты вернулись, но теперь они уже не становятся единственным художественным средством, а работают заодно с объемными деталями.

Максималистка Катранзу в этом межсезонье проявила себя на удивление минималистично: на смену избыточным узорам пришли вдумчивая работа с тканями, складки и воланы. Свою предосеннюю коллекцию она посвятила творчеству фантастов Айзека Азимова и Филипа К. Дика - и вообще научной фантастике 60-х и ретрофутуризму.

Главный декоративный элемент Mary Katrantzou pre-fall 2016 – это волнообразный рисунок. По платьям и комбинезонам дизайнер пускает волны и воланы, и с первого взгляда невозможно определить, какие из них нарисованы или вышиты на ткани, а какие и в самом деле выполнены в 3D - они могут иметь разное направление (горизонтальное и вертикальное) и быть разного цвета. Главное - правильно расположить их на одежде, и тогда они визуально сформируют форму женского тела.

Вообще вся коллекция построена на оптических обманках, с которыми  Катранзу приходилось работать и раньше. Только сейчас все это вышло наиболее убедительно: настоящие прорези или перфорированные вставки маскируются под рисунки, иллюзия глубины достигается за счет переливающихся голографических узоров, а многие вещи украшены периодически исчезающими блестящими деталями.

Все эти новые техники идеально соответствуют заявленной теме коллекции: обаятельная научная фантастика 60-х. Да и сама Мэри Катранзу выступает здесь в роли настоящего фантаста-экспериментатора.