Исследования компании Online Market Intelligence (OMI) выявили следующие предпочтения россиян при покупке одежды и обуви. В опросе принимали участие мужчины и женщины 18-55 лет, проживающие в российских городах с населением более 1 млн. человек.

             Топ-10 брендов одежды

№           Бренд             В % от числа опрошенных

1.            Adidas                              38, 6

2.             Zara                                28, 4

3.            Oggy                                12, 0

4.            Ostin                                 11 9

5.            Mango                                3, 2

6.             Nike                                  1, 5

7.             Sela                                  1, 5

8.            Levi’s                                  1, 3

9.             D&G                                   0, 9

10.         Savage                                 0, 7

             Тор-10 брендов обуви

1.             Ecco                                    24, 7

2.        Salamander                              17, 2

3.            Adidas                                 15, 0

4.              Ralf                                    9, 5

5.              Nike                                    7, 7

6.           Tervolina                                6, 7

7.            Barnaby                                 5, 6

8.       Carlo Pazolini                              5, 4

9.            Reebok                                  4, 9

10.            Puma                                   2, 8

Легко заметить, что отечественные марки заметно уступают иностранным. Что объясняется более короткой жизнью брендов, а главное – недостаточным масштабом рекламных компаний. Исследования показывают, что компании, снизившие рекламную активность, быстро теряют своих приверженцев.

Неудивительно, что Adidas возглавил рейтинг  в категории «Одежда». Бренд широко известен со времен Советского Союза, а также он широко представлен в розничных сетях (в том числе подделками).

Основными качествами продукции популярных брендов респонденты отмечали следующие:

  • Рациональность (натуральность материалов, носкость, легкий уход);
  • Функциональность и качество;
  • Стильность и актуальность;
  • Принадлежность к статусной (социальной) группе.

В Топ-20 самых любимых брендов  России вошли 11 марок электроники, 5 – автомобилей и 3 бренда спортивной одежды (Adidas, Nike, Reebok).