Алессандро Микеле никогда не отличался простотой исполнения презентаций собственных коллекций для Gucci. К примеру, показ сезона осень-зима 2018/19 проходил в стерильной операционной, а в руках модели держали спящих драконов и отрезанные головы. Новый перформанс состоялся в парижском театре Le Palace, который был построен на Монмартре еще в XVII веке, а в 70-х стал одним из самых жарких ночных клубов французской столицы. Это было любимое место Ива Сен-Лорана, Карла Лагерфельда, Кензо Такады, легендарных женщин-муз и рок-звезд. Как отметил в одном из интервью сам Микеле, этот театр пусть и покрыт пылью, но в нем до сих пор чувствуется жизнь.
Новая коллекция Gucci стала посвящением двум звездам итальянской театральной экспериментальной сцены - Лео де Берардинисом и Перле Перагалло. Эти арт-новаторы 70-х и 80-х годов воспринимали театр не как шоу, а как «искусство коллективного сознания, коллективного ужаса и коллективной радости бытия». Чтобы достичь этой цели, Лео и Перла придумывали нарочито бредовые и дикие сюжеты: так произведения Шекспира, Маяковского и Стриндберга они совмещали с итальянскими мыльными операми и популярного в 1950-е годы комедии итальянского режиссера под псевдонимом Тото. Эти же приемы театра противоречий использовал и Микеле в своей коллекции. Вначале дизайнер показал короткометражный артхаусный фильм иальянцев, героиня которого - девушка со смазанным макияжем, попавшая в неприятную ситуацию.
Импровизированным подиумом для моделей стали театральные проходы. В полумраке театра, под оперные композиции в свете прожекторов 84 модели сменяли друг друга и выстраивались недвижимо, как манекены, на сцене. И если одежду еще можно было разглядеть. То для обуви понадобились те самые бинокли. Еще одна «парижская» примета шоу - выступление Джейн Биркин. В середине показа луч прожектора упал на первый ряд амфитеатра, за три сиденья от Анны Винтур, и легенда трогательно запела - хит 1983 года Baby Alone in Babylone. Зал разразился громкими аплодисментами. «Ее присутствие - это присутствие поэта», - прокомментировал Микеле.
В этот раз смешение фактур и тканей, декора и принтов, силуэтов и объемов были задуманы как иллюстрация дуальности всего, что можно увидеть и осязать. Также двойственность реальности Микеле имела свой определенный источник. Его вдохновила греческая легенда о диаскурах Касторе и Поллуксе. Фанат исторических произведений увидел в детях Леды и Зевса, близнецах Касторе и Поллуксе, своих новых героев.
Но Микеле не был бы самим собой, если бы остановился только на мифах Древней Греции и театральных экспериментаторах. Сотрудничество с Disney привело к появлению серии скульптурных сумок с изображением Микки-Мауса. А увлечение богемными семидесятыми и эстетикой рок-звезд внесло коррективы вроде иллюстрации с лицом Долли Партон. К этому добавить попугая какаду, сидящего на плече одной из моделей, новый принт с крылатыми свиньями, перья, блестки, боа и голову Микки-Мауса и в принципе получается стандартный забористый коктейль Gucci.
За ходом спектакля из президентской ложи следил владелец группы Kering, которой принадлежит бренд Gucci, Франсуа Анри Пино с супругой Сальмой Хайек, Джаред Лето, певица Джорджа Смит и режиссер Аньес Варда.