Зимой стало известно, что Крис ван Аш покидает пост арт-директора Dior Homme, проработав на этой должности 11 лет. Сразу же был объявлен его преемник – им стал экс креативный директор Louis Vuitton Ким Джонс, который уступил место Вирджилу Абло. В рамках Мужской недели моды в Париже он представил свою дебютную мужскую коллекцию одежды и аксессуаров для Dior.
«Первым звоночком», что показ Джонса на посту креативного директора французского Дома будет эстетически особенным, стал «предзаказ» на огромную скульптуру Кристиана Диора из 70 000 цветов у уличного художника KAWS в фирменной стилистике артиста - она возвышалась в центре закольцованного подиума в парижском Garde Républicaine.
На контрасте с темным и даже нуарным антуражем Dior Homme предшественников Джонса - Эди Слимана или Криса ван Аша - светлый привет и благоухающее пространство стали недвусмысленным заявлением: для французского Дома наступают принципиально новые времена. При этом «живая» скульптура великого кутюрье - очевидный реверанс в сторону наследия марки. А коллаборация с KAWS - свидетельство тесного сотрудничества дизайнера с главными «голосами улиц».
Ким Джонс взялся за трансляцию сложной и вместе с тем очень красивой идеи: традиционно «женской», кутюрной моды в мужской линии. Впрочем, сам дизайнер назвал ее за кулисами «скорее романтичной, чем женственной».
В коллекции много цветочных принтов и нежных оттенков розового, желтого, голубого и кремового. А выстроена она вокруг классических кодов Dior. «Защемленные» набок костюмы - отсылка к крою «Oblique» из кутюрной линии 1955 года. Утонченный орнамент туаль де жуи имитирует обивку первого бутика модного Дома, открытого в Париже в 1947 году. Акварельные цветочные принты вдохновлены столовым фарфором Кристиана Диора. Обожаемые великим кутюрье розы проявляются в пудровых оттенках. Мотив «пчелки» - референс на коллекцию 1955-го. Узор cannage, вдохновленный плетением стульев из ротанга во французских кафе, становится основой для переосмысления аксессуарной линейки, а также появиляется на подкладке классических тренчей.
Помимо классических костюмов, коллекцию наполнили вполне рисковые для подобного бренда модели: прозрачные рубашки, короткие шорты и деликатная вышивка на майках. Все это приправлено главными фетишами миллениалов: пластиком и полупрозрачными тканями, логотипами, легко узнаваемыми ремнями и бижутерией, очаровательными сумками-брелоками в форме седла.
О том, что Джонса любят и уважают в индустрии, свидетельствовал список гостей его дебютного шоу для Dior Homme: дизайнеры Карл Лагерфельд, Вирджил Абло, Кензо Такада и Виктория Бэкхем, художник Такаши Мураками, актеры Роберт Паттинсон, Даррен Крисс и Лу Дуайон, музыканты Рита Ора и Ленни Кравиц, рэпер A$AP Rocky, топ-модели Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс, Наталья Водянова и Белла Хадид.