Неделя моды в Милане стартовала с предсказуемо яркой и смелой коллекции Gucci. Креативный директор Дома Алессандро Микеле, которому удалось перевернуть философию бренда с ног на голову и сделать его самым успешным во всем пакете конгломерата Kering, быстро привил увлечение ретро-эстетикой, винтажем и новым романтизмом «широким массам». Сделав свой почерк узнаваемым с самого первого показа, дизайнер продолжает использовать выбранную стилистику из сезона в сезон.

Но сегодня Микеле начинает изредка захаживать в архивы, от которых прежде открещивался со словами: «Я не хочу быть узником архива. Я всегда отталкиваюсь от идеи. А моя идея - в субъективном воспоминании прожитого, а не в объективных исторических фактах». Стоит отметить, что таким образом дизайнер делает великое дело - реанимирует ретро-стиль бренда, заданный еще Фридой Джаннини. Как признается сам дизайнер, душа Gucci - именно 70-е, поэтому он неотступно работает в этом направлении.

На этот раз в качестве главной идеи к показу Микеле обозначил ризоматическое истолкование реальности, исключающее присутствие линейной логики и противопоставление подчиненного подчиняемому. По сути, такой подход можно рассматривать как отсутствие общего мотива, объединяющего все образы из коллекции в единое однородное целое.

И действительно, детально разбирать коллекцию Gucci – занятие совершенно бессмысленное. В ней слишком много всего: принтов, цветов, деталей, аксессуаров. В семи десятках комплектов, показанных на подиуме, отметились отсылки к: азиатскому стилю, викторианской эпохе, Ренессансу с объемными рукавами и оборками, 1950-м со шляпами с вуалью, 1970-м с платьями, босоножками на платформе и цветными шубами в духе Сен-Лорана, 1980-м с  длинными радужными платьями из кутюрных коллекций Кристиана Лакруа,  мужскому гардеробу и поп-культуре и, наверняка, еще к паре десятков источников вдохновения дизайнера. В общем, всего понемногу.

Алессандро Микеле остается верным себе и своим вкусам: пышные рукава и банты блуз и платьев, брюки-кюлоты с завышенной талией, огромные серьги и аксессуары в целом, не менее огромные очки в роговой оправе, рюши и береты и другой олд-скул. Несмотря на всю красоту, артистичность и художественную выразительность платьев, блуз и юбок, самая сильная часть коллекции – это брючные костюмы и верхняя одежда, в частности, цветные объемные шубы, которые меньше всего стилизованы в силу своей самодостаточности.

Несмотря на неоднородность коллекции, уже сейчас можно сказать, что она точно обречена на успех – за прошедший год Микеле сумел влюбить в свои эклектичные экстравагантные творения практически каждого. И хотя настоящего полета фантазии в сезоне осень-зима 2016/17 не случилось, настолько гармонично, ярко и тепло обыграть популярные 70-е может сегодня только Gucci.