Очередной день Недели моды в Париже завершился показом весенней коллекции 2019 Alexander McQueen. Сара Бертон вновь соединила несочетаемое - нежность и витиеватость викторианской эпохи и прямолинейность и даже в некоторых местах грубость футуризма.

На подиуме в оранжерее Сената под героическую музыку, которая вполне подошла бы и какому-нибудь голливудскому блокбастеру про супергероев, предстали настоящие женщины-воительницы - на создание образа работали и прически, и аксессуары, напоминающие о сокровищах этнографического музея, и детали некоторых платьев, отсылающие скорее к истории рыцарских доспехов, чем женского костюма.

Сама Сара Бертон так объяснила философию новой коллекции: «Моя работа о сестринстве, о женских вехах и ритуалах: рождение, крестины, свадьбы, похороны. Речь идет о том, чтобы быть сильным и эмоциональным, но не забывать показывать свою уязвимость». Первый же выход стал символичной иллюстрацией слов дизайнера. Нежное и хрупкое трикотажное кружевное платье с рукавами-буфами было дополнено баской, которую можно было интерпретировать как фартук кузнеца. Нежность и сила в одном образе.

Подиум был сделан в виде огромных валунов, частично заклеенных плакатами. Эти «камни» были вдохновлены культурными сооружениями Эйвбери, которые относятся к эпохе позднего неолита и находятся с тех самых пор в графстве Уилтшир. Вся творческая команда Alexander McQueen под руководством Бертон перед тем, как приступить к работе, отправилась изучать исторические памятники природной архитектуры. Из «командировки» дизайнеры Дома привезли фото цветов, которые они снимали на живых изгородях близ болот Сомерсет (легендарные для британской истории места из мифотворчества о короле Артуре). Главным же источником вдохновения при создании новой коллекции стало свадебное платье в викторианском стиле, купленное на рынке Портобелло.

Погружение команды в языческую и христианскую историю, а также пленеры на природе отразились самым волшебным образом на визуальной стороне коллекции. Кожаные корсеты, сюртуки, кофты, густо украшенные цветочным принтом, стеганые платья соседствовали с приглушенных цветов платьями с перфорацией и рукавами-фонариками, взъерошенными шелковыми нарядами и платьями из тюля, гипюра и кроше. В итоге на подиуме выходили сказочные героини, облаченные в ремни с баской, многоступенчатые украшения с чокерами и крупными серьгами.

Вся обувь получилась в такт коллекции - остроносая, с ремнями, но при этом элегантная - с красивой и изящной вышивкой роз и луны.