Интеллектуальный юмор – отправная точка в разговоре про бренд KATЯ DOBRЯKOVA. Продолжая славные традиции поп-арта в современной моде, она сделала себе имя на эксплуатации «русского мифа».

Фирменным стал ее смелый прием былинной идеализации Путина: на пилотной серии маек главная фигура российской политики появилась в образах царя и бога, в сопровождении цитат из пушкинских сказок и виньеток в духе знаменитых иллюстраторов сказок Васнецова и Билибина.

Мир шоу-бизнеса с восторгом встретил остросоциальное творчество Кати Добряковой. Ведь незадолго до этого звезды эстрады были поголовно вовлечены в избирательную кампанию Путина.

Кто-то уже успел разочароваться в том, к чему несколько месяцев назад призывал со сцены, кто-то, напротив, при путинском режиме чувствовал себя как рыба в воде – и тем, и другим майки KATЯ DOBRЯKOVA подходили идеально. В этом особенность ее творческого метода: месседж на майке обретает смысл в симбиозе с тем, кто майку носит.

Светские львы и львицы стали выходить в майках-путинках даже на те вечеринки, куда обычно не принято ходить в спортивной одежде. Декларируемый в коллекциях KATЯ DOBRЯKOVA конформизм парадоксальным образом превращается в нон-конформизм, причем такой умный и тонкий, что твори Катя в советское время, ни одна цензура не могла бы ее упрекнуть в оппозиционных взглядах.

Да и к политике Катя, как большинство художников, равнодушна: она просто чутко чувствует изменения в настроениях общества и переосмысливает их в своей уникальной творческой манере. Чего стоит хотя бы майка цвета хаки со слоганом «СОГЛАСЕН» от плеча к животу, смысл которой меняется на прямо противоположный в зависимости от того, кто ее наденет.

Представьте в ней, к примеру, Анатолия Карпова или Эдуарда Лимонова… Катя Добрякова умеет снимать сливки с происходящего. Улавливая малейшие колебания общественного мнения – слова, образы, сюжеты, интонации, она облекает их в емкий, мгновенно интерпретируемый принт и переносит на кань. Победа черного кандидата в президентских выборах США и недобор двух процентов голосов кандидаткой на пост президента Украины – для дизайнера одинаково весомые поводы высказаться на майке.

И поскольку самой Кате по большому счету все равно, кто победил на каких выборах, сюжеты ее маек не обязывают того, кто их покупает, придерживаться определенной позиции. Для Кати, как и для ее почетателей , окружающий мир полон курьезов, и они не всегда требуют личной оценки – иногда над ними нужно уметь просто улыбнуться.

У бренда «Катя Добрякова» мощный потенциал, причем, что редко бывает, и на внутреннем, и на международном рынке. Соотечественники легко считывают заложенные в ее образах подсмыслы, а иностранцы приходят в восторг от лубочной подачи актуальных политических сюжетов и социальных проблем.

Целевая аудитория бренда тоже неограничена, ведь темы, вдохновляющие дизайнера на новую майку, витают в воздухе большого города – об этом говорят и в дорого обставленных гостиных, и на скамейке у подъезда. Главный принцип отбора вдохновляющих сюжетов Катя сформулировала так: «Эффект должен быть незамедлительным, подобным разрыву бомбы!»