В ХIХ веке знаменитая писательница Жорж Санд эпатировала буржуазную публику ношением мужского костюма. В начале ХХ века революционер моды, Поль Пуаре, на волне увлечения Востоком и «Русскими сезонами» Дягилева, предложил женщинам пестрые персидские шаровары. Для женщин призыв Пуаре прозвучал как гонг на скачках. Рванув с места, наиболее активные представительницы прекрасной половины человечества, окунулись с головой в мужской гардероб.
Так в Англии, на представлении варьете, в мужских костюмах выступали Веста Тилли и Элла Шилдс. В Голливуде звездами андрогинности являлись, Грета Гарбо и Марлен Дитрих.В 70-х годах ХХ столетия Ив-Сен Лоран вводит в моду свою версию женского смокинга.
В предстоящем осенне-зимнем сезоне 2010-11 гг., наиболее яркие предложения заимствований из мужского гардероба, встречаются в коллекции Антонио Марраса, представленной на Миланской неделе моды, и в коллекции молодой талантливой художницы Даши Гаузер - на Российской неделе моды.
Прославленный маэстро посвятил свою коллекцию «королеве бандитов», Паске Деваддис (Paska Devaddis), у которой, кстати, есть собственная страничка на FaceBook. Атаманша возглавляла банду в горах Сардинии, в начале ХХ века, и была известна своим мастерским смешением предметов мужского и женского гардеробов.
Маррас, чьи коллекции всегда отличались романтизмом, использовал идею причудливой андрогинности как лейтмотив своего шоу, смешивая тяжелые «мужские» ткани со старинными украшениями и винтажными мехами.
Под звуки фольклорной музыки и галопирующих копыт, модели демонстрировали удивительную версию рустикального шика. Одежда изобиловала вставками из кожи и меха. Причудливо сочетались грубый твид и нежный цветочный шелк платьев. Крестьянские брюки с завышенной талией демонстрировались с традиционными жилетами. Плащи военного образца были украшены сверкающими эполетами.
Поверх кружевных блуз красовались роскошные жабо, дополненные старинными драгоценностями. Нижние юбки пенились из-под приталенных шелковых платьев. Короткие накидки скрывали сокровища затейливых вышивок, сверкающих в лучах многочисленных фотовспышек. Полосатые брюки были заправлены в сапоги на высоких каблуках. Обвитые ремнями станы платьев из телесного цвета кружева, дополняли блестящие колготы.
Интересной частью показа были жилеты разной длины, одетые один на другой в сочетании с юбками из толстой фланели ниже колена. Так же произвел впечатление комплект твидового пальто с металлическим напылением и костюма из золотой парчи.
Если Антонио Маррас сделал ставку на роскошь винтажной псевдо-крестьянской эстетики, то московский показ был полностью адресован сегодняшнему дню.
Главные герои, предварявшего показ мини-фильма, стильные молодые люди, нашедшие друг друга в суматохе современного города. Электрическая искра взаимного чувства озарила серые будни влюбленных. Наутро девушка решила поэкспериментировать с гардеробом юноши… Результаты экспериментов привели в восторг присутствовавшую на показе публику!
Потрясающие дизайнерские находки сыпались как из рога изобилия, оставляя зрителей в недоумении: как это сделано? Роскошные искусно драпированные платья, казались обернутой, вокруг стройного тела, шелковой портьерой, что подчеркивал декоративный шнур, используемый для подхватов штор. Строгие мужские сорочки, по мановению волшебной палочки, вдруг, обвили девушек по спирали, превратившись в оригинальные платья. Мужские пиджаки также приняли участие в этом «празднике жизни», нежно обнимая своими рукавами хрупкие талии.
Феерический всплеск фантазии уравновешивал выбор строгих, исключительно, мужских тканей сорочечного ассортимента и тканей, применяемых для высококачественных, облегченных пиджаков, исключением можно считать использование в коллекции гладкокрашеных благородных шелков пастельных расцветок и сдержанно-кораллового цвета.
Представленная коллекция «Александр», дизайнера Даши Гаузер, выводит Российскую моду на новый виток своего развития, демонстрируя неисчерпаемые возможности отечественного моделирования.