Килиан Хеннесси — внук основателя LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton S.A., одного из крупнейших французских холдингов, которому принадлежат такие торговые марки, как Louis Vuitton, Givenchy, Kenzo, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy, TAG Heuer и др..Очень обаятельный,общительный молодой человек в третий раз посетил Москву. Этот визит посвящен презентации нового аромата-загадки ”BLACK TO BLACK aphrodisiac” из его коллекции духов L'Oeuvre Noire by Kilian (Чёрные шедевры). Это уже восьмой шедевр, такой же неповторимый, как и предыдущие. В его основе запах табака, меда и загадочные афродизиаки.
Мы поговорили с молодым французским парфюмером о творчестве и вдохновении, его знаменитом дедушке, коньяке и силе феромонов.
Это уже Ваш третий визит в Россию за этот год, что Вас так привлекает в нашей стране?
Мне здесь очень нравится. Впервые я приехал в Москву в апреле этого года для презентации своей коллекции духов. К сожалению, я еще не был в других городах, но мне бы очень хотелось их посетить, особенно Санкт-Петербург.
На ваш взгляд, есть ли разница между российскими и европейскими потребителями? И какие новые возможности вы видите на нашем рынке?
Если честно, то никакого отличия я не вижу. Три моих бестселлера в Европе, являются самыми популярными и в России. На русском рынке много возможностей. Чувствуется, что российские потребители любят дорогие эксклюзивные ароматы. Поэтому, я могу с уверенностью заявить, что на сегодняшний день мы добились хороших результатов. Моя марка лидирует по количеству продаж во всех магазинах ARTICOLI и ЦУМе.
Насколько мне известно, в Вашей коллекции будет десять запахов и два из них еще не выпущено. Вы не задумывались посвятить их русским женщинам, как это сделал Карл Лагерфельд в своей последней коллекции CHANEL?
Я уже разработал концепцию создания двух последних ароматов. Осталось придумать только названия. Обещаю вам, что последний будет очень русским.
Пытаясь разгадать тайну «Доли ангелов», Вы стали увлекаться парфюмерией. Расскажите об этом более подробно.
Как ни странно, этот вопрос интересует всех! «Доля ангелов» - это та часть коньяка, которая исчезает каждый год из запечатанных бочек, никто не понимает куда она девается. Узнав об этом еще в детстве, я долгие годы пытался разгадать тайну. Повзрослев, я понял, что тайны не существует. Коньяк испаряется также как и духи, просто одну прекрасную жидкость пьют, а другую наносят на тело.
Вы работали для таких крупнейших домов моды, как Christian Dior, Paco Rabanne, Alexander McQueen и Giorgio Armani. В создании каких запахов Вы принимали участие?
Когда я работал у Paco Rabanne, я занимался разработкой духов «Ultraviolet» и «Ultraviolet man». Затем я перешел к Alexander McQueen и там принимал участие в создании запаха «KINGDOM». Работая в доме ARMANI я создал со своими коллегами линию черных флаконов, в которую входят «Armani Сode» и «Armani Attitude».
Ваши запахи настолько притягательны, возможно при их создании Вы используете феромоны или афродизиаки?
Открою вам секрет: феромонов и афродизиаков вообще не существует! Если бы они были, то все бы точно их использовали, и каждый парфюм имел бы ошеломляющий успех.
Но в названии Вашего нового аромата присутствует слово «афродизиак»...
Каждый человек может понимать разные вещи по-своему. Кто-то, прочитав название , подумает , что духи содержат афродизиаки, а другие могут увидеть нечто иное. Возможно, кто-нибудь из них знает, что это слово пришло к нам из Древней Греции и в переводе означает «любовные наслаждения». Так что своего клиента я не обманываю, а лишь даю возможность для развития его воображения.
Признайтесь, можно ли привлечь другого человека к себе с помощи парфюма?
Запахи действуют непосредственно на подсознание. Вот, например, вы влюблены в мужчину, который пользуется духами Armani. Вы услышали этот запах в магазине, и тут же всплывают все воспоминания о нем. Этот процесс невозможно будет остановить, мысли будут неконтролируемы, настолько сильно воздействие запаха парфюма.
Говорят, что на создание Вашей коллекции повлияли провокационные стихи Шарля Бодлера и «Фауст» Гете, это правда?
Отчасти, да. Это то, что потрясает меня больше всего в литературе 19-го века. Бодлер и другие французские поэты того времени много писали о своей родине. Их чувства были сильными и искренн. Мне кажется, что это очень сильное послание и очень актуальное сейчас. Мне захотелось выразить его в своей коллекции.
Ваша коллекция разделена на три части: «Любовь и ее запреты, «Искусственный рай» и «Соблазны». Почему Вы выбрали для них именно такие названия?
Процесс покупки духов одинаков для всех, но цели достигаются разные. Одни верят, что с помощью прекрасного запаха им удастся найти вторую половинку. Другие — вносят в свой образ изменения благодаря новому аромату. А для кого-то это просто способ самовыражения. Придумывая названия линий своей коллекции, я хотел помочь людям выбрать свой образ жизни, найти свой мир и открыть для себя свой запах.
Два года назад в честь Вашего дедушки был выпущен самый дорогой лимитированный коньяк. Всего лишь 100 бутылок, и каждая стоит сто пять тысяч фунтов стерлингов. Вы его пробовали?
Безусловно да. У этого коньяка очень мягкий вкус. Он был создан из лучших спиртов каждого десятилетия. Они выбирались на протяжении целого столетия с 1907 по 2007 год.
Для всех Ваш дедушка - очень уважаемый, умный и интеллигентный человек. А Вам он приходится просто дедулей, какой он для Вас?
Он у меня долгожитель, ему 102 года. Мой дедушка сделал много великих вещей. Наша семья, а особенно Килиан Хеннеси-старший, всегда придавала большое значение социальной жизни общества. Также я горжусь развитием им компании LVHM до одной из самых крупных и дорогих в мире.
Расскажите о его отношении к вашей профессии?
У нас с дедушкой одинаковые имена и он говорит, что единственный человек, который может попросить долю компании или ее прибыль — это он. Ведь моя компания названа его именем. Ему очень нравится подписывать мои чеки или делать за меня звонки. Моя коллекция ароматов продается не хуже чем его коньяк.
Наша беседа подходит к концу и я хотела бы задать Вам последний вопрос.
Известный итальянский поэт Джанни Родари писал в своих стихах, что у каждого человека есть свой запах. Для кого Вы создавали ваши ароматы?
Мне кажется, что мои клиенты — это абсолютно разные люди. Для меня важно, чтобы мой покупатель разбирался в прекрасном. Я стараюсь создавать запахи для всех. Приезжайте в Париж и я Вам раскрою несколько других тайн. А теперь Au revoir...