Путь к профессии внучки Розиты Миссони, основательницы одной из самых известных трикотажных марок, был извилист. Сегодня Маргарита – ведущий дизайнер линии аксессуаров Missoni. Успешной считают ее коллекцию солнцезащитных очков для этого лета, а ее сумки пресса признала хитом сезона осень-зима 2010-11, эта коллекция продается в парижском Colette.
Последняя рекламная компания Missoni, похожа на фотографии из семейного альбома, сделанные детской рукой с помощью «мыльницы». Семейство Миссони запечатлено в своем доме в местечке Сумираго, что недалеко от Милана. Съемка не похожа на те «совершенные творения», что предназначаются для глянца. Фотограф Юрген Теллер (Juergen Teller) умен и независим в своих суждениях, поэтому он решил показать семью Миссони такой, какая она есть.
Главный инструмент маркетинга марки – личности семьи Миссони, а когда вы встречаете Маргариту Миссони, это становится особенно очевидно.
27-летняя Маргарита – последняя из клана Миссони, присоединившаяся к семейному бизнесу. Ее мать, Анжела, с 1998 года выполняет обязанности креативного директора компании и основной коллекции, а 80-летняя бабушка разрабатывает коллекцию для дома и отеля Missoni.
Маргарита вспоминает: «Я всегда чувствовала обиду, так как мы не делали аксессуары», и продолжает: «Считаю, что для большинства марок это большая часть бизнеса».
Знаменитая марка люкс-трикотажа была образована в 1953 году, бабушкой и дедушкой Маргариты, Розитой и Оттавио, когда они начали свое дело в маленькой мастерской, в подвале собственного дома. Первой, кто заметил оригинальный трикотаж, была Анна Пьяджи, креативный консультант итальянского Vogue.
В 1969 году произошла знаменательная встреча с Дианой Вриланд, редактором американского Vogue. Вриланд тогда с изумлением воскликнула: «Смотрите! Кто сказал, что бывают только цвета! Здесь есть и полутона». С этого момента началось мировое признание Missoni, но глобальное расширение не повлекло за собой потерю самобытности малого бизнеса. Под руководством мастеров своего дела производство трикотажа ведется по-прежнему в нескольких метрах от семейного дома в Сумираго, на небольшой фабрике.
Маргарита признает, что семья сформировала ее чувство стиля. «Мода – настоящая страсть в моей семье», говорит она. Когда Маргарите было 12 лет, она выпросила у матери свою первую кутюрную вещь. Это было пальто Тома Форда для Gucci, купленное на распродаже. Мать, придя домой, сразу же поменяла фирменные пуговицы с логотипом на более простые, считая, что не следует отпускать ребенка в школу в таких дорогих вещах. Она понимала, что воспитала маленького монстра, но юная модница была обеспечена двумя неделями повышенного внимания.
Маргарита продолжила образование в области философии в Миланском Университете, затем переехала в Барселону, а потом в Нью-Йорк, где поступила в Lee Strasberg Theatre&Film Institute, собираясь начать свою деятельность в кинематографе. Однако ей не удалось избежать участи неофициального посла бренда Missoni. Когда это было необходимо, она участвовала в фотосессиях, давала интервью.
В конце концов, решив, что выбор сделан за нее, она вернулась домой, где окунулась в череду непрекращающихся званых ужинов и круговорот людей. Маргарита размышляет: «Я бы вернулась в Нью-Йорк, но моя любовь к моде сильней. Отказ от моды означал бы для меня разрыв с семьей».
Через некоторое время мать предложила работу в компании, сразу предоставив «невероятную свободу и ответственность», но как в любой семье, между матерью и дочерью возникает некоторое напряжение. Анжела говорит, что на фабрику все приходят развлекаться. Хотя сама может схватить понравившееся платье и объявить на всю фабрику: «Смотрите, что я нашла!» и все бросаются его примерять.
Маргарита считает, что мать все еще видит в ней продолжение себя, что-то наподобие третьего глаза, но она доверяет дочери. Бабушка также находит в характере Маргариты много своих черт, и она была бы очень огорчена, если бы девушка покинула компанию.
«У нас разные стили, и я бы не стала делать такую же одежду как мама и бабушка, но у нас, у всех, есть вкус», признается Маргарита.