В 2005 году Султанна Французова была признана журналом «Гламур» дизайнером года. А магазины Sultanna Frantsuzova появились в разных уголках России и даже мира. Позже с горечью Султанна признавалась, что быстрое увеличение количества магазинов оказалось стратегической ошибкой, так как контролю качества внимания уделялось все меньше и меньше. Через два года она объявляет об уходе из проекта группы компаний «Ж», владевшей маркой Sultanna Frantsuzova, и начинает сотрудничать с новым брендом SoFrench. Но после финансового кризиса дизайнер создает свой собственный бизнес.
Так, в 2009 году появляется бренд Anybody s Blonde. Первый магазин открывается в Шанхае, в пригороде которого модельер живет с мужем и сыном. В России же вещи от Французовой продаются в Интернете и в магазинах некоторых торговых сетей. О том, как сейчас Султанна строит свой бизнес и что думает о женщинах России, Востока и Европы – в интервью Марины Долиной.
E-xecutive: Расскажите о ваших первых опытах в качестве модельера!
С. Ф.: Первую вещь я сшила для своей кошки. Она оказалась очень благодарной клиенткой, бегала по улице в моей юбке-татьянке, привлекала внимание прохожих и, конечно, стала «звездой».
E-xecutive: Вы учились у Славы Зайцева. Чем вам запомнился период профессионального становления под руководством знаменитого мастера?
С. Ф.: Меня потрясли преподаватели – Людмила Давыдова и Елена Ржевская. Потрясли своим умением вытащить из глубин подсознания ученика все его таланты, все самые лучшие качества, направить их в нужном направлении. Я очень люблю их. Пожалуй, могу сказать, что это единственный период в моей учебной жизни, в который мне бы хотелось вернуться.
E-xecutive: Что является самым важным в профессии модельера (помимо хорошего образования)?
С. Ф.: Продолжать учебу необходимо на производстве (настоящем). В свое время я так и сделала, работая в компании LO. Это тоже был один из решающих этапов в моей жизни. Таня Недзвецкая, можно сказать, вскормила меня, передала кучу навыков секретов, которым не научат ни в одном ВУЗе.
E-xecutive: Вы выбрали в качестве своей специализации мужскую одежду. Однако для мужчин вы пока ничего не создали. Почему вы шьете только для женщин? Планируйте ли в будущем создать мужскую линию одежды?
С. Ф.: Направление «мужская одежда» я выбрала только потому, что на тот момент специфика пошива мужского костюма являлась одной из самых сложных. Если ты сможешь сделать мужской костюм, то сможешь сделать все в швейном деле. Сейчас мужскую одежду шить я не планирую, мне это не очень интересно. Это совершенно другое направление, требующее дополнительных инвестиций, исследований и т.д.
E-xecutive: Принимали ли вы непосредственное участие в управлении магазинами и маркетинговой кампанией вашего бренда Sultanna Frantsuzova?
С. Ф.: Насколько это было возможно. Так как большую часть времени я проводила в Китае, полноценного участия принимать во всех вопросах я не могла.
E-xecutive: У группы «Ж» были планы открытия бутиков Sultanna Frantsuzova в Европе. Осуществились ли они и с каким результатом?
С. Ф.: Да, два магазина в Италии. В начале это был имиджевый проект. Все, однако, пошло очень хорошо. Но мы закрыли магазины из-за отсутствия товара, который необходимо было своевременно привозить.
E-xecutive: По каким принципам вы построили отношения с руководством марки «SoFrench»?
С. Ф.: Когда мы объявили об уходе из марки «Ж», компания «Баден» – давний партнер группы «Ж» по обуви – открыла более 100 магазинов в регионах. Они воспользовались кредитами. А когда случился кризис 2008 года, в кредитовании было отказано. Поэтому закрылся и этот проект. Он имел все шансы быть успешным, если бы не кризис…
E-xecutive: Расскажите о процессе создания вашей нынешней марки и выборе весьма необычного названия Anybody's Blonde?
С. Ф.: Название Anybody's Blonde мы дали в честь одноименного голливудского фильма. Конечно, мы посвятили этот бренд не только блондинкам, но и всем остальным девушкам. Это продолжение «Султанны Французовой», некая трансформация прошлого.
E-xecutive: Каким будет ассортимент ваших коллекций, изменится ли размерный ряд, на какую возрастную категорию вы ориентируетесь?
С. Ф.: Ассортимент будет абсолютно таким же, как и прежде.
E-xecutive: Что, на ваш взгляд, должен сегодня контролировать в процессе работы сам модельер, если хочет иметь успешный бренд?
С. Ф.: Если модельер собственник бизнеса, он должен контролировать абсолютно все.
E-xecutive: Какой стиль управления вам ближе? Как вы управляете новой маркой? В какие детали вникаете, в какие нет?
С. Ф.: Если говорить о проекте AnyBody’s Blonde – я являюсь собственником торговой марки, занимаюсь ее производством. Время от времени мне приходится контролировать каждый этап работы. У нас есть небольшая команда, занимающаяся непосредственно производством одежды.
E-xecutive: Ваша одежда шьется в основном в Китае. Что мешает начать производство одежды в России? Кто вставляет палки в колеса?
С. Ф.: Палки в колеса вставляют себе сами люди, которые могли бы все это производить. Наша ментальность – лень, вечная надежда на доброго царя-батюшку – мешают нам работать. В Китае я делаю на фабрике заказ и понимаю, что получу его вовремя. В России же отшивать большие партии качественно и в срок, увы, пока не получается…
E-xecutive: Расскажите о том, когда вы приняли решение переехать в Китай? Это получилось спонтанно или же вы вынашивали долго это решение?
С. Ф.: Как всегда и бывает: ехали мы на время, а получилось на всю жизнь. Мы с мужем легкие на подъем, поэтому перед отъездом долго не думали.
E-xecutive: Обязательно ли знать китайский, чтобы успешно вести бизнес в Китае? Если да, то сколько времени вы его учили, чтобы чувствовать себя на высоте?
С. Ф.: Знать китайский язык – не обязательно, но желательно. Учить его придется от трех до пяти лет.
E-xecutive: Открывая свой бутик в Китае, какие особенности фигуры и менталитета китаянок вам пришлось учитывать в процессе разработки своих коллекций?
С. Ф.: Я не разрабатывала одежду специально для китаянок. Ко мне приходили девушки, которым нравилась именно моя одежда.
E-xecutive: Как обстоят дела со вкусом у российских женщин? Какие ошибки в стиле они допускают чаще всего?
С. Ф.: Самая главная ошибка наших женщин – это неуместность их нарядов.
E-xecutive: В чем отличие вкуса российской, европейской и азиатской женщин?
С. Ф.: Азиатские модницы чем-то похожи на русских девушек. Они тоже любят блестеть. Их видно издалека. Европейки одеты скромно (встречаются, конечно, разные) Но, все-таки, на европейских женщин приятнее смотреть. Они ухоженные (хотя бы потому, что у них экология лучше). У них чаще встречается свежая кожа без прыщей. Они едят нормальные продукты. А наши девушки такой возможности просто не имеют. У европейцев – нормальная спокойная жизнь. Это спокойствие у них отпечатано на лицах, чего не скажешь о жителях нашей прекрасной страны. Отсюда вопрос: зачем им наряжаться и кому-то что-то доказывать? Они одеты в хороший casual и чувствуют себя комфортно, а выглядят, на мой взгляд, лучше, чем жительницы России.
E-xecutive: Вы молодая мама. Не мечтаете ли о запуске детской линии?
С. Ф.: Мечтаю, еще как! В России, к сожалению, одевают детей как-то очень плохо. Наряжают в «стразы», в жуткие синтетические разовые платья с оборками. Впрочем, конечно, мамы одевают детей в то, чего в их детстве не было. Поэтому для начала нужно «заняться» мамами.
E-xecutive: Какие изюминки стиля в наряде женщины вам нравятся больше всего?
С. Ф.: Мне все изюминки нравятся, даже не знаю какая больше. Главное, чтобы женщина не была в этой истории булочкой.
E-xecutive: Какой одежды больше всего в вашем собственном гардеробе: что вы чаще всего носите?
С. Ф.: Ношу платья.
E-xecutive: Что будет модно в этом сезоне весна-лето 2011?
С. Ф.: Яркие цвета. Оранжевый и розовый будут фаворитами. Если девушка сможет их сочетать одновременно, то будет выглядеть супермодной.
E-xecutive: Ваши пожелания нашим читателям?
С. Ф.: С учетом сводок информагентств, хочу пожелать, чтобы не было нигде и никогда войны. Тогда все смогут спокойно радоваться жизни и заниматься любимым делом!