В последние годы эксперты отмечают перераспределение спроса на новостройки из Подмосковья в Москву. Однако за МКАД есть места, вполне способные составить конкуренцию удаленным от иным районам столицы. Квартиры здесь дешевле, а транспортная доступность, качество строительства и инфраструктура иной раз не уступают московским окраинам.

Люди хотят жить в Москве из-за близости к месту работы, поэтому вопрос транспортной доступности самый важный – при этом из некоторых городов можно добраться до центра Москвы быстрее, чем из отдаленных столичных районов.

В некоторых городах Подмосковья уже появилось метро (например, в Котельниках и Красногорске) или же станции подземки расположены в соседних «замкадных» районах Москвы, но при этом в пешей доступности для многих жителей города. В этих случаях цены на новостройки могут вплотную приблизиться к столичным показателям.

Однако при выборе локации в Подмосковье с точки зрения соотношения цены и транспортной доступности нужно иметь в виду, что областные города достаточно большие и неоднородные по охвату транспортной и инфраструктурной сетью.

Возможно, самая комфортная транспортная ситуация на сегодняшний день сложилась в Люберцах и Котельниках, из которых всего несколько лет назад было очень тяжело выехать. Трудности с автомобильным транспортом еще сохраняются, однако за последние годы в этой локации открылось сразу три станции метро, а на 2019 год запланировано открытие станций метро «Лухмановская» и «Некрасовка» Кожуховской линии. Кроме того, здесь расположены железнодорожные станции «Ухтомская», «Люберцы-1», «Люберцы-2» и «Панки». На обычной электричке до Казанского вокзала можно добраться примерно за 35-40 минут, а на экспрессе от станции «Люберцы-1» – за 24 минуты.

Люберцы – давно сложившийся город, поэтому здесь нет проблем с инфраструктурой, причем особенно надо отметить большое количество учебных заведений – одних только вузов в городе насчитывается десять штук.

В Мытищах метро нет, однако хорошо налажен железнодорожный транспорт. Через Мытищи ежедневно проходят более 400 электричек, пятьдесят из них – экспрессы.

Мытищи – развитый промышленный город, поэтому у жителей есть возможность найти работу непосредственно в нем. В городе расположено шесть вузов, много спортивных объектов и коммерческой инфраструктуры.

Красногорск – весьма спорный город из-за высокой плотности застройки. Однако многие эксперты отмечают, что квартиры в нем до сих пор пользуются спросом из-за близости к Москве. Жители западной части города могут дойти пешком до станции метро «Мякинино». Кроме того, в городе расположено четыре железнодорожные станции: Павшино, Красногорская, Опалиха и Аникеевка.

В городе развитая сеть инфраструктуры, включающая всесезонный горнолыжный комплекс «Снежком», стадион с искусственным льдом «Зоркий», гольф-клуб, яхт-клуб, мотокроссовый трек, концертный зал. Также много крупных ТЦ - «Вегас», «Твой Дом», «Леруа Мерлен» и «Крокус Сити Молл».

Разросшиеся за последние 20 лет Химки до сих пор остаются одним из самых востребованных среди покупателей городов Подмосковья. Город может похвастаться, наверное, самой развитой в Московской области коммерческой инфраструктурой – здесь множество магазинов и крупных торговых центров.

Есть две станции электрички – Химки и Левобережная. От Левобережного района также близко до новой станции метро «Ховрино».

Территория Долгопрудного начинается прямо за МКАД и тянется 15 км вдоль Дмитровского шоссе. Здесь расположено пять железнодорожных станций: Новодачная, Долгопрудная, Водники, Хлебниково и Шереметьевская. Характер города создает Московский физико-технический институт – один из самых престижных российских вузов, входит в сотню лучших в мире. Также в городе находится немало научных предприятий и конструкторских бюро.

В большинстве удобных подмосковных локаций цена метра заметно ниже, чем в Москве, – 80 000 – 100 000 рублей, тогда как в самых дешевых районах Москвы этот показатель составляет 130 000 – 145 000 рублей. При этом в городах, расположенных рядом со станциями в метро, цены вплотную подбираются к самым низким московским показателям.

По материалам, основанным на открытых данных Портала KvMoscow.ru