Несколько дней назад после долгих предварительных переговоров и согласований нам наконец удалось встретиться с господином Кристаном Кашом, должность которого правильно звучит как «директор проекта Collection Premiere Moscow» и взять у него короткое эксклюзивное интервью. Подчеркнуто элегантно, но в тоже время просто одетый он неспешно курит и рассказывает.

- Мы задумались о том, чтобы сделать выставку моды в России, когда из сезона в сезон отмечали, как растет число русских байеров в Дюссельдорфе на выставке Collection Premiere Dusseldorf (CPD). Это был логичный и последовательный шаг для нас, так как у «Мессе Дюссельдорф» – компании, которая стоит за CPM – в то время уже был офис в Москве. Особых сложностей в выборе названия для выставки не было – CPD это международный выставочный бренд, известный по всему миру. И время показало, что мы не ошиблись: выставка CPM оказалась чрезвычайно востребованной. Из сезона в сезон число ее участников росло, она становилась все более значимой, наконец утвердившись как самая большая и авторитетная выставка моды в Восточной Европе.

- Кристиан, вы, вероятно, большую часть жизни провели в Германии. Однако немецкий менталитет существенно отличается от российского. Испытываете ли вы в связи с этим трудности, занимаясь своей работой?

- Нет. Мир становится все более космополитичным. И это особенно заметно в сфере индустрии моды. Сегодня люди по всему миру хотят хорошо одеваться, носить модную и актуальную одежду, и эта посылка позволяет выстраивать конструктивные отношения с партнерами, откуда бы они не были. Сейчас очень хорошие условия для международного сотрудничества, которые обусловлены нашим временем, когда слово «глобализация» - далеко не пустой звук.

- Расскажите, пожалуйста, насколько активно CPM работает с регионами? Размежевание Москвы и других областей страны для многих российских экономистов и политиков сегодня является актуальным и обсуждаемым вопросом.

- Большинство российских экспонентов и байеров CPM имеют московское происхождение, хотя мы активно привлекаем участников из других городов. И как бы мы не хотели, в регионах сегодня объективно нет столько байеров, сколько в столице. Наши многочисленные и разнообразные решения, направленные на привлечение региональных участников, лишь подтверждают данные статистики. Для привлечения байеров из отдаленных от Москвы регионов России при поддержке наиболее авторитетных компаний моды в стране мы проводили специальные выездные образовательные семинары-сессии, поддерживали региональные фэшн-мероприятия… Наш итальянский партнeр «Ente Moda Italia» пробовал провести показы в Новосибирске. Ожидаемых результатов все это, увы, не дало…

- Какие принципиальные различия между выставками CPD и CPM?

- На выставке в Москве много национальных павильонов разных стран – Германии, Италии, Турции. Правительства этих стран поддерживают своих производителей и помогают им выставиться в Москве. В Дюссельдорфе подобной практики нет.

Кроме того на CPM для нас очень важны российские дизайнеры. Мы их поддерживаем с помощью специальной программы Designer Pool и даем им возможность принять участие в выставке бесплатно. Они потенциальные постоянные участники CPM в будущем, они придают вдохновение и новизну выставке.

- Этим летом «Мессе Дюссельдорф» впервые проводит в Стамбуле выставку Collection Premiere Istanbul (CPI). Означает ли это, что модная экспансия «Collection Primere» будет продолжаться по всему миру?

- В Турции просто… время пришло. Если не мы, то кто-нибудь другой сделал бы то же самое. Прежде чем решиться на проведение выставки, которая требует большой организационной работы и финансовых вложений, мы около полугода посвятили тщательному анализу экономической и культурной среды, взвешивали все «за» и «против». В итоге мы видим, что не ошиблись, и сегодня в Турции рады появлению нашей выставки. Там вообще, я бы сказал, люди ориентированы на моду. Они видят будущее в этой индустрии, к чему есть множество объективных предпосылок – например, безвизовый режим въезда. Ведь это по сути является существенным аргументом для многих байеров! Кстати, выставка в Стамбуле по формату существенно отличается от CPD или CPM. Там вообще все иначе. Фокус Collection Premiere Istanbul – на коммуникации. А проведение CPI одновременно с Неделей моды не только облегчает нахождение новых полезных контактов, но и придает всему мероприятию определенный колорит. Что касается «модной экспансии», то пока говорить об этом рано. В мире много интересных и перспективных городов, но сейчас мы концентрируемся на Германии, России и Турции.

- В сентябре CPM отметит свой пятнадцатый сезон. Каковы ваши цели на ближайшие сезоны?

- Сейчас выставка ориентирована прежде всего на бизнес. Мы хотим ввести в ее формат больше элементов шоу и презентаций. Если же говорить о другой стороне медали, то сейчас все представители модной индустрии в России знают о CPM. Я уверен, что если они хотят хорошо вести свой бизнес, они должны участвовать в выставке. Наша задача – донести до них это.