В последней лекции сезона поговорим о главной теме года. Будем рассматривать ее на примерах осенних коллекций, свежих рекламных кампаний, показов и съемок этого лета. Главный вопрос звучит так: для каких целей мы используем моду и одежду? Недавний скандал с Дж. Роулинг и «менструаторами» показывает, что внешний вид по-прежнему важен для определения своего «я». На наших глазах мода из системы красоты и элитарных различий превращается в систему этических высказываний. Перемены очень быстрые: несколько лет назад достаточно было указать на этикетке страну происхождения; сейчас потребители все чаще ждут рассказа о спасении планеты и их бессмертной души. 

Это новый потребительский культ. Выразить новые желанные значения только изобразительными средствами моды невозможно, на помощь приходят свежие способы продвижения и современные требования к картинке. Такая ситуация полностью меняет роль одежды, а также экономику индустрии — добро плохо масштабируется. Не меняется только одно:  в центре находится эго, мода по-прежнему зовет к идеалу, а потребление смыслов мало отличается от традиционного потребления дизайна. На лекции обсудим, как одежда и ее изображение выражает новые ценности, что она способна рассказать о ее потребителях, и как новая гуманитарная миссия моды возвращает потребителей в рай. А для кого-то с энтузиазмом готовит ад.