В шоу руме Uniqlo прошла презентация новых коллекций.

В основе ассортимента Uniqlo — базовые вещи, представленные во множестве цветов. Но ими марка не ограничивается. Кто-то приходит в Uniqlo за идеально сидящими джинсами (компания предоставляет бесплатные экспресс-услуги по коррекции одежды прямо в торговых точках), кто-то — за качественным и доступным кашемиром, кто-то — за футболками с графичными принтами, и, конечно же, за фирменным сверхлегким пуховиком, весящим всего 160 грамм — чуть больше айфона. Высокое качество готовой одежды и низкие цены связаны с тем, что марка, придерживаясь так называемой SPA-стратегии в логистике, не закупает готовые ткани, а владеет собственным производством.

У Uniqlo на всех изделиях нет лишних цветочков, пуговок, прострочек, расклешений и заужений, то есть всего того, чем почему-то обязательно грешат производители «повседневной» одежды. Характерны идеальная в простоте форма, чистый цвет, качественный материал. Одежда обезличенная, но не безликая. Тут важно понимать, что понятия базовых форм и цветов у нас и японцев, мягко говоря, различаются. Если наше понимание мира ограничивается «Каждым охотником…», то в их спектре основных цветов одних только розовых три или четыре вида.

У Uniqlo есть свой собственный джинсовый бренд под названием UJ. Сами производители и мужскую и женскую линии поделили на три категории по самому простому принципу — по цене.

Линия UT (Uniqlo T-shirt) — в изобилии. Помимо коллекции Disney Project и Warner Brothers Project с предсказуемыми Гуфи и Суперменом, есть футболки с такими всемирными героями, как Годзилла, Мухаммед Али и Гигант Баба. Наличествуют и коллаборации с дизайнерами и стилистами, правда, японскими. Узкояпонскую тему продолжают футболки с бесчисленными персонажами аниме.

На первый взгляд, в магазинах Uniqlo нет ничего особенного, но в многочисленных коллаборациях с японскими и европейскими дизайнерами (среди которых были Жиль Зандер и Кристоф Лемэр) появляются нетривиальные вещи.

История компании началась в японском городке Убе, преф. Ямагути, в 1949 году. Тогда она продавала мужскую одежду под брендом Ogori Shōji, а современное название марка получила в 1984 году от сокращенного Unique Clothing Warehouse — первого монобрендового магазина в Хиросиме. Недорогая и качественная одежда понравилась японцам поколения «Великой депрессии» 1990-х, компания стала процветать и уже через несколько лет открыла в Лондоне первый из своих более чем 1400 магазинов по всему миру, тем самым выйдя на международный рынок.