Предлагаю порассуждать на тему будущего русских дизайнеров, а как следствие, отечественных брендов и, соответственно, как о первопричине порассуждать о судьбе нашей лёгкой или скорее extralight промышленности.

Это понятно, что нет дизайнерской школы, нет современных производств, и даже те, что были, благополучно растащили, развалили класс ремесленников как таковой, и теперь хорошую швею днём с огнём не найдёшь... Понятно также, что китайцев уже не перешить, ни по количеству ручек не догнать, ни по количеству и оснащённости фабрик.

Тем не менее, пока мы всё ещё рассуждаем о том как у нас всё грустно, итальянская, немецкая да и другие экономики пухнут от количества русских денег присылаемых в обмен на товары всё той же лёгонькой промышленности. А нужно сказать, что не смотря на начало кризиса в 2008 году, Россия стала самым приоритетным рынком сбыта для Италии (перепрыгнув по доле экспорта женской одежды с 4-го на 1-е место, где и остаётся по сей день). При этом оборот лёгкой промышленности Италии за 2008 год составил порядка 80 млрд. евро. Т.е. наши граждане ощутимую долю этой цифры с большим удовольствием вывозят из страны, теша собственное эго любимыми брендами итальянцам на радость.

Сколько Вы сможете насчитать российских дизайнерских брендов одежды? Уверен, что мало кто дойдёт до сотни. А вот, например, в ассоциации производителей одежды одной только провинции Тоскань их  более 40 тысяч. Есть среди них и очень большие, есть и поменьше из семьи в 5 человек, которые лет 150 шьют себе перчатки и шьют...

При этом если учесть, что себестоимость, например, джинс составляет $1-3, ну уж, если джинсы очень дизайнерские, то $5, а всю остальную часть стоимости конечного продукта в розницу составляет стоимость бренда. А это что ни на есть абсолютно нематериальный актив, который складывается из качества и количества PR и маркетинга. Т.е. мы платим даже не за товар, а в основном за мозги, тем самым, помимо поддержки буржуйских экономик и дизайнерских мозгов мы поощряем развитие западных брендов. 

Вот мне и подумалось, а что можно сделать, чтобы создать условия развития именно для отечественных брендов и немного поменять вектор движения потребительских средств.

Если "большие парни" заняты более глобальными и неотложными задачами, и некому и не на что развивать нашу extralight промышленность, то может быть, если не деньгами, так попробовать хотя бы законами немного форсануть этот процесс? Высказывайтесь у кого какие есть идеи? Может быть именно на Вашу идею обратят внимание те депутаты, которым теперь всё-таки нужно появляться и чем-то там заниматься в Думе. 

Я абсолютно уверен, что можно создать множество успешных русских брендов, за примерами не нужно далеко ходить. Только их должны быть тысячи а не десятки. И должна быть благоприятствующая им национальная политика. Чем мы хуже макаронников, у которых постоянно проходят десятки национальных программ на эту тему? Понятно, что с креативом и PR-ом у нас значительно лучше, чем с производством. Поэтому нужно делать сейчас то, что мы можем, остальное отдать на аутсорс.

Например, как вариант: развитие креативных бюро здесь, а производства в Китае (если всё-равно пока мы не можем конкурировать в производстве, да и зачем). Но при этом отменить ввозные пошлины, если ввозимый товар произведён под собственным российским брендом. 

Думаю, это даст значительное удешевление себестоимости для дизайнерских студий и может дать толчок развитию российских брендов. Конечно можно сказать, что государство потеряет в таможенных пошлинах, но зато оно выиграет в развитии рынка собственных брендов, а, как следствие, потихоньку мы можем отыграть какую-то часть из того пирожка, которым мы регулярно подкармливаем итальянскую экономику.

Ваши идеи, господа?