На днях на западе Москвы силами службы безопасности Л’Этуаль и московской полиции прекращено развертывание «лжесети», реализующей будто бы дисконтный товар под вывеской «Оптовый склад Л’Этуаль». 

В ассортименте торговой точки можно было увидеть самые известные мировые парфюмы: Chanel, Dolche&Gabbana, Gucci и другие. Общественных активистов, своевременно передавших сигнал в правоохранительные органы, смутил именно необычный формат магазинов — торговля с лотков, а также незамысловатая реклама — бумажные транспаранты на столбах и деревьях.

Все торговые точки начали сворачиваться, как карточный домик, и вся псевдоторговля была прекращена в течении 30 минут, а товар вывезен.

По мнению специалистов собранных материалов должно быть достаточно для возбуждения против лжепредпринимателей сразу нескольких дел по фактам незаконного предпринимательства, незаконного использования товарного знака (в данном случае Л’Этуаль), а также необходима дополнительная проверка на предмет контрабанды и контрафакта.

Эксперты из Л’Этуаль, предварительно осмотревшие товар, уверены, что он не имеет никакого отношения к реализуемому через их парфюмерно-косметическую сеть. 

«Совершенно непонятно, на что рассчитывают эти предприимчивые люди, строя свой бизнес на чужом имени. Они еще только собираются открыть новую точку, а мы уже знаем где это будет от наших всевидящих поклонников», — Елена Бабарик, коммерческий директор Л’Этуаль.

«Имитируя чужой бренд, нужно отдавать себе отчет, что под пристальным вниманием законного владельца товарного знака окажутся не только объявления на столбах и в интернете, но и то, как ведет бизнес горе-предприниматель: имеет ли он право вести предпринимательскую деятельность, зарегистрировал ли ККМ и применяет ли их в расчетах с населением, а если учитывать значительные скидки и продажу ниже себестоимости, то возникают вопросы о законности ввоза товара и даже подозрения в сбыте краденого», — директор юридического департамента Л’Этуаль Игорь Гришин.

Помимо интереса правоохранительных органов к деятельности «имитаторов», вопросы возникли также и к владельцам салона красоты на предмет причастности к организации незаконной предпринимательской деятельности с использованием чужого товарного знака.

Подобное безразличное отношение владельцев нежилых помещений при выборе потенциального арендатора может стать причиной привлечения их к ответственности.

Перечень официальных магазинов Л'Этуаль в России 

 

Л'Этуаль — сеть магазинов парфюмерии и косметики, занимающая прочное лидирующее положение на российском рынке: более 800 магазинов в более чем 200 городах России. Первый магазин Л'Этуаль открылся в Москве в сентябре 1997 года. В декабре 1998 года был открыт первый региональный магазин в Воронеже. Во всех магазинах сети представлен огромный ассортимент продукции: несколько десятков тысяч наименований парфюмерно-косметической продукции и более 150 марок-производителей.