Телеканал ТНТ снова подвёл итоги.

Канал по итогам 2015 года уверенно взошёл на первое место среди российских телеканалов по аудитории в возрасте 14-44 лет.

ТНТ удерживает лидерство по своей целевой аудитории 14-44 уже четвёртый год подряд.
На втором месте по итогам прошедшего года Первый канал с долей 11,9%.
Замыкает тройку лидеров Россия 1 со средней долей 7,9%.

Ещё более уверенные показатели у ТНТ по молодёжной аудитории 18-30 лет — средняя годовая доля составила 16,7%. Идущий на втором месте Первый канал показал в период с января по декабрь 2015 года долю 10,2%, идущий третьим СТС — 7,6%. Праздничные дни с 1 по 10 января 2016 года ТНТ также закончил на первом месте среди всех федеральных телеканалов, показав долю 13,4% по аудитории 14-44.

У ТНТ много и других успехов в 2015 году. Канал оказался представлен сразу в девяти номинациях российской телевизионной премии ТЭФИ, самой престижной премии за достижения в сфере телеискусств. Комедийный сериал «Физрук» стал лауреатом ТЭФИ в номинации «Лучший ситком», а также получил премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения сразу в двух номинациях, «Лучший комедийный телевизионный сериал» и «Лучшая сценарная работа». Впрочем, практически все ситкомы ТНТ становятся телехитами. В 2015 году доля телесмотрения «Физрука» составила 26,2%, «Универа» — 20,4%, «Интернов» — 19,8%, «Реальных пацанов» — 19,0%, «ЧОПа» — 16,8%. Успех сопровождал и киносериалы, и «Открытый показ», уникальный на российском телевидении тайм-слот, дающий зрителю возможность смотреть русский артмейнстрим и фестивальное кино. А шоу «Танцы», второй сезон которого завершился 26 декабря 2015 года, сформировало в молодёжной среде страны эффект «социального лифта» — в кастинге проекта приняло участие почти 10 000 человек. Второй сезон шоу прошёл со средней долей 23,6% по целевой аудитории канала 14-44 и с долей 28,4% по молодёжной аудитории 18-30.

По результатам специального исследования TNS Россия, если бы у телевизора была только одна кнопка, ТНТ на нее установили бы 35% российских зрителей. У телеканала ТНТ самая большая лояльная аудитория среди зрителей 14-44 лет — 67% зрителей ТНТ смотрят телеканал либо много, либо очень много. Для сравнения: у Первого канала таких зрителей 51%.

Прочны позиции канала и среди мобильных приложений — приложение ТНТ-Club, позволяющее следить за активностью звезд ТНТ в социальных сетях, быть в курсе актуальных новостей телеканала и участвовать в программе лояльности, на данный момент скачало более 5,8 млн пользователей.

А 2016 год ТНТ начинает сразу несколькими громкими премьерами — уже состоялся старт нового комедийного сериала «Бородач» с Михаилом Галустяном в главной роли, 25 января начнётся долгожданный финальный сезон сериала «Интерны», а 8 февраля - премьера тропического комедийного сериала «Остров».

И ещё с 1 января 2016 года начал вещание эфирный сетевой телеканал ТНТ4.

Михаил ГУРЕВИЧ