Сегодня 10 декабря,заслуженному художнику РФ, председателю областного союза художников Олегу Игнатову исполнилось полста лет. Хотя художник откровенно не любит юбилеи, присоединимся к многочисленным в этот день поздравлениям. Председатель правления Ростовского отделения ВТОО «Союз художников России» Олег Игнатов — член международной ассоциации изобразительных искусств — АИАП ЮНЕСКО, член РО ВТОО «Союз художников России с 1996 г. 
Выпускник худграфа Олег Игнатов преподает в архитектурной академии ЮФУ живопись. Много делает Олег в деле воспитания культурных традиций подрастающего поколения. Он один из инициаторов и организаторов областного конкурса для молодежи «Донская палитра».
В 2006 г. награжден серебряной медалью Российской академии художеств, дипломом министерства культуры Ростовской области за проект «Современное искусство — жителям Дона», дипломом и благодарственным письмом Управления культуры ЮВАО г. Москвы за организацию выставки «Художники Дона», посвященной 70-летию Ростовской области в г. Москва. В 2010 г. награжден золотой медалью творческого союза художников. Награжден юбилейной медалью «Победа» за участие в создании монумента «Город Воинской славы Ростов-на-Дону». 
Второй срок Олег Валентинович возглавляет областное отделение Союза Художников. Сегодня областная организация Союза художников во многом благодаря стараниям председателя и правления – одна из лучших в России.
Председатель правления Ростовского отделения ВТОО «Союз художников России» Олег Игнатов — член международной ассоциации изобразительных искусств — АИАП ЮНЕСКО, член РО ВТОО «Союз художников России с 1996 г. 
Выпускник худграфа Олег Игнатов преподает в архитектурной академии ЮФУ живопись. Много делает Олег в деле воспитания культурных традиций подрастающего поколения. Он один из инициаторов и организаторов областного конкурса для молодежи «Донская палитра».
В 2006 г. награжден серебряной медалью Российской академии художеств, дипломом министерства культуры Ростовской области за проект «Современное искусство — жителям Дона», дипломом и благодарственным письмом Управления культуры ЮВАО г. Москвы за организацию выставки «Художники Дона», посвященной 70-летию Ростовской области в г. Москва. В 2010 г. награжден золотой медалью творческого союза художников. Награжден юбилейной медалью «Победа» за участие в создании монумента «Город Воинской славы Ростов-на-Дону». 
Второй срок Олег Валентинович возглавляет областное отделение Союза Художников. Сегодня областная организация Союза художников во многом благодаря стараниям председателя и правления – одна из лучших в России.
У художника Игнатова богатейшая эмоционально и философски содержательная палитра, каждая его работа — маленькая и мудрая история. В них вечность стучится в повседневность, иногда рождая настоящий переполох. В его полотнах бал правит гротеск, затейливая вереница сюрпризов и случайностей, органичный сплав реальности и фантастики. Художник умело жонглирует символами, знаками, головоломками, у него всегда есть про запас пару загадок и ребусов. 
Он будто говорит слегка обескураженному зрителю – нет ничего более невероятного, фантастичного, чем то, с чем сталкиваешься в реальной жизни. В его картинах мир вещей и мир идей. Означаемое и означающее. Соседство поэтического и обыденного обличья мира. Каждая деталь закономерно неслучайна, необходимая часть системы, основанная на внутренней логике автора — желании передать единственное во множественном.
— Где мысль не работает вместе с руками, там нет художника,- по праву считает Игнатов. 
Он как архитектор выстраивает ажурное здание особой игнатовской философской системы. Искусство – это мудрость, облеченная в красоту, — и с этим посылом автора не поспоришь. 
Ему присуща удивительная проэктность мышления. Он не стремится заниматься обустройством внутреннего комфорта зрителя, не погружает его в уютную атмосферу картины. Он открыл свои «правила чтения». Он не ощетинивается колючей броней издевки, сарказма, сатиры. Художник по Игнатову не потешник, а мудрый гуру. Самого Игнатова можно смело причислить к рангу художников-публицистов. Он учит зрителя думать, размышлять. В нем самом культура самопознания развита чрезвычайно. Олег изучил премудрости восточной философии, основательно занимался йогой, освоил многие системы психологических учений. Он привык учиться, познавать, исследовать. Многомерность его личности в заинтересованном познании мира и себя. Перефразируя его любимого писателя Гессе можно сказать: «Творчество – путь в собственную душу».
— Ошибка многих, что заказные картины это – ярмо. Не согласен. И это – шаг к развитию. Звучит странно? Но это только на первый взгляд. Это – поединок с заказчиком,- продолжает Олег,- за душу художника. Первый соблазн – избежать желания понравиться. Если смог, смотри, как превратить заказ не для себя, в заказ для себя. Здесь же можно сделать массу вкусных деталей. 

Этот многосерийный Игнатов 

Жизнь – это вообще сюрприз, считает Игнатов. Она часто и с удовольствием подбрасывает нам удивительно забавные головоломки. Театр абсурда вокруг нас не нов. В своем театре – творчестве Игнатов режиссер, и мастер спецэффектов, и актер. Это арена жизни, арена души человеческой. Олег – художник с ярким театральным сознанием. Он лицедей, оборотень, свяжи его с одной ипостасью, режиссера например, – он тут же вывернется в невероятном кульбите и вот уже с полотна за вами наблюдает глаз актера Игнатова. Он убедительно непредсказуем в творчестве, сам режиссирует этот театр.На полотне. И в жизни. Он не обращает внимания на явления, неизбежные в человеческом обществе – сплетни, злопыхательство критиков. Негативный PR. это тоже PR,- считает он. – Гораздо хуже, когда вокруг тебя социальный вакуум. Значит, ты не интересен зрителям. 
Хотя по большому счету ему чужда, малоинтересна эта фуршеточная возня. В его жизни – главное творчество. 
— Мазок – вот главная «элементарная частица» мироздания художника, считает автор.
И его картинки. Именно так — картинки. Тепло, по-отечески. Картинки. Кадры. Пазлы. Пазл за пазлом собирает он свой многосерийный фильм, название которому, боюсь даже остроироничный Игнатов придумать не спешит. 
— Так, вызывающий беспокойство объект. 
И все. Иронично о серьезном. Весело о грустном. В этом весь он — человек цирка, человек куража.
— Главное, чтобы в душе бил Бахчисарайский фонтан, в этом Олег уверен. 
Поэтому удивляет и завораживает калейдоскопичная зрелищность его полотен. Лихо выскакивает на арену на велосипеде клоун, ловко держа в руках огромное зеркало. Балансирующий на острие высокого и низкого, добра и зла клоун,– двойник человека социальный или ролевой, вызов обществу, которому излишня индивидуальность, самость. В зазеркалье его творчества обратная сторона действительности, человеческой сущности. Чудовищный перевертыш — и вот уже не толпа смеется над нелепостями клоуна, а клоун расплывается в гримасе. Хотя мы не видим ее, мы чувствуем по его взъерошенной позе — он яростно смеется. И код всей истории – маленький разводной ключ, кокетливо торчащий из его кармана. Клоун разводит действительность, таково шуточное резюме автора. 

Трехмерное отражение истины

— Язык живописи универсален, художник – толкователь языков природы, знаковой системы, посредник между миром духов и людей. Скажем так, искусство – диалог, в котором собеседник молчит. Делится мыслью Игнатов. 
Автор слегка лукавит – он открывает, точнее, приоткрывает двери художественного восприятия. И тут главное успеть, услышать, понять. Он дает нам дополнительные координаты истины в многомерном мире.
— Не люблю менторства,- сетует Оле. – Я всегда против расшифровок в любом их виде. Полотно художника – это не инструкция, это гимнастика для ума, интуиции, наконец. Жизнь ведь не всегда подбрасывает шпаргалки. Хочу, чтобы каждый задумался на минуту, понял что-то важное для себя. 
Творческая конструкция картин такова: добро и зло, высокое и низкое переплетаются, сращение вечных соответствий и взаимосвязей мира, отраженных чутким сознанием художника, которое подталкивает зрителя к истине. Причем к ЕГО собственной истине. 
Для него главное, не кто ты ЕСТЬ, а что тебя ЕСТ изнутри. 
— Мы все живем в двоичной системе, очень мало категорий единичных.
Но он категорически против схемы, зебры «черное-белое». 
— Даже мудрость может быть со знаком «-», если это всего-то осторожность. 
Человек живет на пересечении двух реалий, постоянно делая свой выбор. Что это двоемирие, как у его любимого неординарного Гофмана? И картины Олега – зеркало, портал в другой мир, в человеческую душу?
Мы часто не задумываемся, но под стеклом живет большинство из нас. У нас возникает порой ощущение закрытости, а иногда и чувство прицела. 
Песок перемен засыпает послевкусье ошибок. Карточный домик, ремейк замка из песка. Сколько мы возвели их за всю жизнь! Не сосчитать. И каждый раз обреченно надеясь, а вдруг… Спасения нет. Мы снова вверили его сомнительной поддержке ненадежных пальцев шута. Он дразнит нас, понимая — в его руках ваша надежда. Испытующий зрачок сверлит вашу выдержку. Чет – не чет, черт – не черт. Шаткие шаги выбора. Знакомо? До боли в затекших пальцах, до красноты глаз воспаленной бессонницы. Глаза – один из главных символов в живописи, символ духовного видения, истинного зрения. Этим даром художник Игнатов не обделен. 
Он не только ОСТРОумный. Но и ОСТРОвзглядный. Он не боится открыть ящик Пандоры и выпустить на свет человеческие слабости, заблуждения и пороки. Пусть каждый посмотрит на себя со стороны. Это зона рискованной художественной практики. 
Возможно поэтому он сам – вечная головоломка для искусствоведов и критиков всех мастей — они до сих пор не могут найти однозначный ярлык для его стиля и метода – от мистического и метафизичесакого реализма, символизма до соц-арта. 
— Я из «неодомашненных»,- иронизирует Олег, — до сих пор не определятся со стойлом для меня. 
Его индивидуальность озадачивает и армию переСМИшников. Игнатову активно не нравится вопрос: Художник – не такой как все?
— Уточняю: такой же, как все, кто хочет быть не таким, как все. Такой ответ, спрашиваю, нравится? Озадаченно молчат. 
В этом он весь – неожиданный и парадоксальный. Его часто обвиняют в том, что своеобразие его творческого метода возведено им в абсолют, в работах царит культ спонтанно неожиданного. Слишком уж парадоксально порой соседство символов. В одном они, пожалуй, схожи — его полотна неординарны, неоднозначны, но свежи и удивительно правдивы. Даже его механические детали-символы по-человечески осязаемы, и теплы. Согреты свечением его таланта.
— Между живым и механическим – всегда великое противостояние. Механическое убивает живое. Чудовищная подмена. Машины, механизмы, автоматы. Всеобщая механизация, автоматизация общественного сознания. Люди — автоматы. Маски. Двойники. Люди, вписанные в цифры, безценные ценности — без цены. 
Несмотря на этот технологический апокалипсис его картины удивительно музыкальны. Смотришь и слышишь ненавязчивый марш или бравурную полечку. Внутренний камертон картин позволяет звучать либо напряженной охрипшей струной или гортанной трелью духового инструмента
Весь мир растекается на бесконечность голосов и красок, сливаясь во внутренний гимн души в симфонию одного Я. Вобравшего в себя безграничное разнообразие правого и левого, добра и зла, с надеждой обрести утраченный горизонт. Где он? Да в тебе самом, в каждом из нас! Мы все – «Круговорот шутов в природе» — распластанные судьбой на девственной чистоте снега, распластанные жизнью чувства, начертанная сломанной веткой надежды сердце, способно согреть и изломать, воскресить и уничтожить, вознести и низвергнуть, увенчать короной или колпаком. И под маской потешника таится романтик, дающий возможность миру слегка подобреть. 
— Я не люблю словосочетание « моя задача художника». Это лукавство – ничего мы никому не должны. Во-первых, мы сами получаем от этого кайф. Просто я хочу дать возможность зрителю видеть, а не увидеть, понимать, а не понять. 
Вот мы вместе и попытались раскрыть код творчества художника Олега Игнатова? Гимн красоте, гимн душе, гимн разуму – триада его творчества. Мастера гротеска. Самого неизвестного из известных. 
— Главное, чтобы в душе бил Бахчисарайский фонтан. 
Игнатов – человек рисковый. Он даже свой страх может перевести в другой режим. 


Ирина Дикарева