27 августа в рамках фестиваля Synthposium впервые состоялось вручение профессиональной премии в области музыкальных технологий Synthposium Awards 2017. Победители по основным номинациям были выбраны жюри из участников экспозиции фестиваля музыки и технологий, который прошел на территории “Винзавода” и Artplay в минувшие выходные. 

Synthposium - российский аналог Mutek и Sónar+D, ежегодный смотр музыкальных инноваций и передовой звуковой инженерии с полномасштабной развлекательно-образовательной программой. Фестиваль посвящен тем, для кого музыка не пустой звук: DIY-инженерам, саунд-дизайнерам, коллекционерам музыкальных инструментов, электронным продюсерам и любителям аналогового звука. Это возможность увидеть, услышать и опробовать в действии передовые продукты мировой музыкальной индустрии — и узнать, как звучит будущее.  В рамках выставочной экспозиции Synthposium были представлены более 50-ти независимых и мировых брендов, которые формируют звучание настоящего времени. 

26 августа, в первый день проведения выставки, жюри (в числе которых такие профессионалы индустрии как Игорь Вдовин, Федор Веткалов, Максим Милютенко и другие) оценивало качество изобретений российских и мировых инженеров и производителей, итоги были подведены по результатам голосования и объявлены на закрытой церемонии 27-го августа.

В номинации “Лучший eurorack-модуль” победила компания SSSR Labs с модулем Matrixarchate. В номинации “Лучший синтезатор” вполне ожидаемо лауреатом стал инженер Роман Филиппов с Deckard's Dream - его оффлайн премьера состоялась в России на фестивале Synthposium. В номинации “Устройство обработки звука” награда досталась компании VG Line за модель 12bitcrusher.

Помимо основных номинаций, команда фестиваля отметила особые явления в индустрии, которые ее развивают - например, в номинации “Сохранение наследия” наградой был отмечен легендарный аналоговый двухголосный синтезатор “Поливокс” и московский композитор и инженер-разработчик Александр Пленингер. Идею воскрешения Поливокса Пленингрер подхватил от Алексея Табера — инженера, в соавторстве с которым этот проект и получил развитие.

В номинации “Возобновленное производство” награду получила андерграундная лаборатория с ручным производством SOMA laboratory. Сома была основана радиоинженером и музыкантом Владом Креймером, который занимался разработками необычных синтезаторов и музыкального оборудования для своего музыкального проекта. После того, как демо видео синтезатора Лиры привлекло к себе большое внимание музыкального сообщества, было решено открыть массовое производство этих синтезаторов в России. Приз Владу вручила начальник отдела народных художественных промыслов Минпромторга РФ Ольга Гребнева, которая отметила, что отрасль производства музыкального оборудования для министерства является новой и перспективной.

В номинации “Популяризация: образовательная инициатива” награду получила компания Playtronica. Playtronica оживляет материальные объекты вокруг и возвращает людям дух изобретательства. Награду вручил директор Ассоциации музыкальной индустрии «МИР-МИО» Сергей Оганджанян.

Наири Симонян, продюсер фестиваля, агентство Main in main: “Фестиваль начинался 4 года назад для 150-ти профессионалов  в области музыкальных технологий, сейчас мы имеем дело с широкой аудиторией – это пять сотен профессионалов музыкальной индустрии и пять тысяч зрителей. Такой профессиональный интерес побудил нас организовать первую в России премию в этой области Synthposium Awards. Нам удалось собрать в одном месте все лучшие разработки в области музыкальных технологий, дать людям площадку для диалога, предоставить возможность выбора и открыть что-то новое. В этом году фестиваль посетило более 50 иностранных артистов, художников  и инженеров из 19 стран мира.  Среди них британский диджей Макс Купер, главный по звуку в Google, модульный евангелист Ричард Девайн, композитор и продюсер  Ульрих Шнаус и многие другие. В этом году мы собрали небывалый лайнап - ни один столичный фестиваль не может похвастать лайнапом в 150 артистов! Спасибо нашим партнерам – культурным центрам и институтам, брендам, которые в нас поверили и также высоко ценят нашу аудиторию. Фестиваль прошел на 7-ми сценах, двух территориях – “Винзавод” и Artplay. И собрал в три раза больше зрителей, чем в прошлом году”.