Ночь. Туманная и тёмная после дождя лондонская мостовая предстаёт взору словно кадр из кинофильма. Вокруг ни души – лишь слышны звуки скрипок и поезда где-то в отдалении. Невольно, дрожь пробегает по спине...

Эта таинственность – не что иное, как прелюдия к показу новой мужской коллекции Alexander McQueen. Когда речь заходит о мастерстве театрализации и умению произвести особый эффект, шоу Alexander McQueen как и раньше продолжают оставаться одними из самых зрелищных, зачастую обращаясь к неоднозначному ходу истории – как тематика самих коллекций, так и выбор места проведения шоу. На этот раз, местом показа коллекции Alexander McQueen Men’s Spring/Summer 2014 оказался Викторианский угольный склад и выложенная булыжником улица под железным мостом – единственная, ещё нетронутая прогрессом местность центрального Лондона позади King’s Cross. Одним словом, в лучших традициях самого МакКуина, ушедшего из жизни в 2010 году.

Сама коллекция была названа критиками “церемониальной” – своего рода переходный обряд (т.е., ритуал, связанный с изменением социального статуса; например, посвящение в рыцари и т.п.), который мастерски преподнесла зрителям арт директор модного дома Sarah Burton, соединив романтические викторианские мотивы с опознавательным символом модного дома и объектом неисчерпаемого вдохновения самого МакКуина – черепом. Этот знаковый символ – основной мотив принта коллекции, возникающий на хлопковом кружеве жакетов и мужских платьев. 

Легкие элегантные пальто и сюртуки в строгом стиле в сочетании с шортами свободного кроя и укороченными брюками отражают неоднозначный диалог между традиционными и новаторскими идеями дизайна. Сочетая структурную аккуратность двубортного пиджака с актуальной в эти дни небрежностью необработанных краёв на рукавах и подоле, эта коллекция представила ключевые элементы для современного денди.

Сами модели, как в фильме о викторианской эпохе, возникали на подиуме-мостовой из дымовой завесы и выглядели героями книг Чарльза Диккенса или Шарлотты Бронте, с приглаженными на прямой пробор причёсками. Будто выцветшая на солнце ткань жакетов, золотые пуговицы, излучающие тусклый свет, как на винтажном пальто, найденном в старинном гардеробе, намеренно "изношенные" края полы, лацканов и рукавов – все как будто отражает ушедшее время, одновременно с тем напоминая о современности такими деталями, как отсутствие внутренней структуры пиджака для создания легкости или шелковая подкладка жакетов, использованная как основа для мужского платья или кардигана, надетого поверх блузы.  

В коллекции используется тик (плотная льняная или хлопчатобумажная ткань с рисунком в виде продольных полос) с вышитыми вручную чёрными розами, что создаёт объёмный эффект, а также жаккардовый материал — крупноузорчатая ткань сложного или простого переплетения (ткань была названа в честь Жозефа Марии Жаккара, который в 1801 году изобрел жаккардовый ткацкий станок, благодаря чему стало возможно изготавливать жаккардовую ткань в промышленных масштабах).

В целом, безусловно, коллекция сложна и удивительно изобретательна. Восхищает её историческая глубина, которой удалось достичь и воплотить в жизнь арт директору дома Burton и её ассистентам – очевидно, что была проведена колоссальная исследовательская работа, давшая уникальные результаты. Пожалуй, со смерти МакКуина эта коллекция оказалась наиболее приближенной к его собственным коллекциям и духу времени. Бренд Alexander McQueen остаётся на высоте, неустанно вдохновляя и оставаясь сильным образцом для подражания в отношении к работе и истории высокой моды.