На последней публичной беседе в Condé Nast, в рамках которой обсуждалось будущее digital-платформы «Glamour», главред американского Vogue Анна Винтур призналась, что хочет раскрыть секрет ошеломляющего успеха масс-маркета Zara.
Речь о бренде зашла, когда Анне Винтур задали вопрос о непреодолимой тяге к перфекционизму. Все знают о желании «железной леди моды» доводить до совершенства все, за что она берется. Поэтому для присутствующих стал неожиданностью ответ Винтур: «Несовершенство - это вполне нормально. Не бывает идеальных вещей».
Затем главред Vogue поделилась историей, которую ей недавно рассказывал креативный директор Burberry Кристофер Бейли. Посетив штаб-квартиру бренда Zara в Испании, он был очень удивлен, насколько быстро только что созданная коллекция поступает в продажу. В данном случае, речь идет не о сезонах и не о месяцах, а о неделях. Винтур призналась, что эта история оставила ее неравнодушной и она намерена также посетить офис марки и узнать секрет такого стремительного Zara в мире моды.
Со-основатель Zara Амансио Ортега выделяет несколько ключевых составляющих своего успеха: очень быстрый оборот (от начала производства вещи и до момента, когда ее купили проходит всего три недели), внимание к пожеланиям покупателей, удобный интернет-магазин, широкий выбор для клиентов разных возрастов и вкусов. Видимо, он совершенно прав. Не зря в этом году Ортега занял вторую позицию в списке самых богатых людей в мире после Билла Гейтса. Его компания стоит €100 млрд, 2000 бутиков представлены по всему миру.