Дизайнер Аззедин Алая покажет сегодня новую коллекцию в своей студии в Париже. Алая не стремиться демонстрировать коллекции в соответствие с принятыми сезонами в формате Недель моды, он делает шоу, когда посчитает нужным, он против системы, в рамки которой загоняют художника. Кроме того, Алая может себе позволить скромно отказаться от самой престижной награды Франции.

"Вы знаете, что Саркози предложил мне Орден Почетного легиона? Я отказался, - рассказал дизайнер. - Начали говорить, что я отказался, потому что я не люблю Саркози, но это смешно! Я отказался, потому что я не люблю украшения, кроме тех случаев, когда они на женщинах. Мои платья на женщинах - это прекрасное украшение и награда. Я всегда в сомнениях, я никогда не бываю уверен в себе. Даже если вы скажете мне, что я влиятельный дизайнер, - я не вижу себя таким. Так что я не люблю украшения".

Алая никого никогда не ставит ниже себя, и есть только несколько персон, которых он ставит выше себя. "Я ставлю себя на тот же уровень, что и все вокруг меня - от директоров до рабочих. Вот мои домашние животные, они Короли, вы должны относиться к ним по-королевски. Вы должны воспринимать все со смехом и юмором. Я смеюсь вместе со всеми, таким образом я смогу умереть счастливым".

Аззедин Алая предостерегает молодых дизайнеров против работы на крупные дома моды. "Новые таланты, такие как Хайдер Аккерман, на самом деле должны следить сами за собой, - сказал он изданию Business of Fashion. - Решение для такого, как он, дается трудно - быть подходящим для работы в большом модном доме, а затем набраться духу сказать "нет". Но подписание крупного контракта - это как подписание контракта с Дьяволом на сегодняшний день. Он не сможет делать свои коллекции и делать, например, коллекции для Dior. Есть, конечно, исключения, например, Карл Лагерфельд. Он может сделать коллекции Fendi, он может сделать коллекции Chanel, он может снимать фотографии, кино, лепить бутылки Diet Coke - но это нечто совсем иное. Существует только один Карл Лагерфельд". 

Похоже незыблемой ценностью для Аззедина Алая является его личная свобода и независимость, свобода выбора, свобода принимать решения, полагаясь на совесть и сердце, свобода в выражении своего отношения к людям без примеси погони за собственной выгодой.