Кризис, вызванный распространением коронавируса, заставил Джорджо Армани переосмыслить свой подход к fashion-индустрии – и он готов сделать первые шаги в сторону радикальных перемен. 

На днях дизайнер написал открытое письмо WWD, в котором объявил о продлении периода продаж летней коллекции Armani до сентября. По словам дизайнера, непосредственной причиной такого решения является разразившийся санитарный кризис, который дает «уникальную возможность исправить то, что перекосилось».

В письме Армани высказывает свое недовольство нынешней модной системой: перепроизводство одежды и ускорившийся ритм коммерческих модных сезонов он называет «преступными» и «абсурдными». По его мнению, люксовый сегмент индустрии все больше следует принципам fast-fashion с более высокими объемами производства, что привело к «ухудшению моды». Кроме того, дизайнер отмечает: «Странно, что зимой в магазинах есть только льняные платья, а летом - куртки из шерсти альпаки […] Кто покупает одежду, а потом оставляет ее в шкафу на несколько месяцев, ожидая подходящего сезона? Это странное мышление, - говорит Армани, - и оно должно измениться».

Кутюрье предлагает использовать кризис как «возможность замедлиться и все исправить». Первый шаг в сторону изменений он сделал в собственной компании: «После снятия карантинных мер наши летние коллекции останутся в магазинах, по крайней мере, до начала сентября. И мы будем и впредь продолжать так делать».

Армани заканчивает письмо обращением к другим компаниям. «Мы должны покончить с модой как с каналом коммуникации с ее бесконечными круизными шоу, проводимыми по всему миру [...] это огромная, но бессмысленная трата денег, - говорит дизайнер. – Настало время переоценки ценностей и аутентичности индустрии».