Мария Грация Кьюри посвятила круизную коллекцию Dior Марокко – важной стране для ДНК французского модного Дома. В 1960-х город Марракеш стал источником вдохновения для Ива Сен-Лорана, тогдашнего креативного директора бренда. Кроме того, и сам Кристиан Диор не единожды обращался к Африке при создании коллекций.

Импровизированным подиумом стал внутренний двор некогда королевского дворца Эль-Бади, построенного в XVI веке. Сегодня замок скорее напоминает руины, но от этого он выглядит не менее экзотично. Дефиле прошло после заката, на фоне тысяч свечей, плавающих в бассейне. Гипнотический саундтрек от этнических музыкантов Джаджуки в сопровождении британских электронщиков The Orb добавил атмосферности. Накал африканских страстей повышался с каждым новым образом, появлявшимся на горизонте перед 800 приглашенными.

Новая коллекция Dior — это не про Африку, а скорее про смешение культур, про сотворение нового (хотя и с узнаваемыми чертами) из сочетания самых разных техник. Не зря на гостевых местах разложили программки с цитатой марокканского писателя Тахара Бен Джеллона: «Культура учит нас жить вместе, учит нас тому, что мы не одиноки в этом мире, что другие люди имеют разные традиции и образ жизни, которые так же актуальны, как и наши».

Марии Грации Кьюри удалось тонко соединить ДНК марки, ее фирменные силуэты и идеи, с африканским наследием. Например, одной из главных в коллекции стала вощеная ткань. Ее создали сотрудники фабрики Uniwax из Кот-д'Ивуара. Креативный директор Christian Dior дала им полную свободу действий, в том числе творческих. Они не только произвели нужное количество текстиля, но и переосмыслили культовые узоры бренда – туаль-де-жуи, сказочный лес и принт с картами таро. Художница Микалейн Томас вместе с дизайнером Грейс Уэйлс Боннер, победительницей LVMH Prize 2016, переосмыслила знаменитый жакет Bar.

Черные и терракотовые полупрозрачные платья в пол, напоминающие абайю, народные узоры на кашемире и жаккарде, широкие брюки в сочетании с удлиненными рубашками. И конечно, этноаксессуары: металлические браслеты, множество «состаренных» колец и стеклянные бусы.

Вместе с тем в коллекции ясно прослеживается знаковый диоровский new look, который дизайнер снова обыграла в костюмах-двойках с юбками плиссе и приталенными пиджаками, а также в своих фирменных платьях с воздушными, как у «шопенок», юбками, которые одинаково гармонично смотрелись и в полуразрушенном восточном дворце, и на подиуме-сцене во время ее «танцевального» показа.

Среди буйства красок и сочетаний разных принтов и фактур интересно заметить анорак камуфляжной расцветки, парку цвета хаки, деним, который «спрятался» в многослойных образах с накидками-пледами, украшенными бахромой, или белые плетеные сандалии.

Но и на этом сюрпризы от Dior не закончились. На вечеринке после показа неожиданно для всех выступила Диана Росс. 75-летняя певица исполнила главные хиты, которым подпевали все, включая Джессику Альба, Карли Клосс, Люпиту Нионго, Леандру Медин, Шейлин Вудли и других.