На днях Max Mara представили весеннюю пре-коллекцию, посвященную итальянскому авангарду и минимализму. Прошедшее шоу стало первым круизным показом в истории бренда (до этого в случае с несезонными коллекциями он ограничивался лукбуками), а потому и обставлено это событие было совершенно по-особенному.

Локацией для шоу стал частный музей современного искусства Collezione Maramotti в небольшом городке  Реджио-Эмилия, близ Болоньи. Именно там основатель марки Акилле Марамотти почти 70 лет назад открыл первый магазин Max Mara. Здесь же до сих пор находится головной офис компании – и не только он.

Синьор Марамотти был увлеченным коллекционером живописи. Он собирал работы художников, живших в период с XVI столетия до наших дней (хотя современное искусство любил, пожалуй, больше всего). После его смерти в 2005 году все картины – а их оказалось около двух сотен – были собраны в специально основанном в 2007 году музее – Collezionе Maramotti. Музей известен выставками художников-авангардистов, которые творили в Риме, Милане и Турине: Бурри, Фонтана, Манцони, Новелли, Кальцолари, Ансельмо, Твомбли, Кунеллис и других.

Взяв за основу этот факт, креативный директор бренда Лаура Лусуарди отображает главные мотивы кубизма, конструктивизма, примитивизма и других популярных течений в образах коллекции, вплетая его в минималистичный стиль. «Нам показалось, что наконец пришло время устроить показ именно здесь. Произведения искусства часто нас вдохновляют, но не настолько сильно, как на этот раз», – рассказала она.

В новом сезоне дизайнеры Max Mara размышляют о богатой гамме естественных природных оттенков, предлагая своим клиентам монохромные тотал-луки и огромный выбор роскошных материалов: от струящегося шелка до летящего шифона с плотными воланами.

В коллекцию вошли бежевые пальто со спущенной линией плеч, свободные брючные костюмы, мантии, узкие платья в пол, а также свитшоты, брюки и платья с крупными принтами-буквами M, R, X. - оммаж творчеству авангардистов Сая Твомбли, Яниса Кунеллиса и Бруно Новелли. Все трое любили создавать рукописные шрифты. Большие сумки, будто из жатого, плиссированного материала - посвящение скульптуре представителя движения arte poveri Джованни Ансельмо под названием Torsione («Скручивание»). Блестящие, гладкие текстуры некоторых вещей напоминают о железной скульптуре Альберто Бурри Ferro («Железо»). О ней же заставляет вспомнить новая вариация на тему знаменитого максмаровского пальто: в круизной коллекции есть пальто из плотной серой ткани, отдаленно напоминающее ватник.

Коллекция запомнится и не совсем обычными аксессуарами. Кроме уже упомянутых объемных сумок, здесь есть туфли на высоком каблуке с широкими лентами, которые завязываются на щиколотке и даже высокие кожаные перчатки, похожие на те, что женщины носили в середине ХХ века. Видимо, это дань моде 50-х, десятилетию, с которого и начинает свой отсчет история Max Mara.

Это было пятое в череде самых значимых дефиле европейского круизного сезона 2019, последовавшее за показами Chanel, Christian Dior, Louis Vuitton и Gucci. И всем им угрожала скверная погода. В день показа Max Mara снаружи свою дробь выбивал град, но внутри царило полное спокойствие. Модели безмятежно дефилировали среди произведений искусства под аккомпанемент вальсов и мелодий из фильмов Федерико Феллини. Завершилось действо на музыкальной теме из «Амаркорда».