Главный концептуалист и новатор британской моды Джонатан Андерсон продолжает упражняться в сложном крое и нетрадиционных объемах. За кулисами показа J.W. Anderson осень-зима 2016/17 дизайнер не уставал повторять: «Я люблю моду! Она должна быть модой!». Судя по своей новой коллекции, Андерсон видит ее полной рискованных сочетаний и иногда не очень функциональной.
Оборки, складки, воланы и цветы для коктейльных образов британец легко сочетает с кольчугой, спортивными элементами, фасонами 60-х и космической тематикой. При этом чуть ли не половина этих деталей не имеет никакого практического смысла: воротники-плащи, квадратные накладки на блузы, ультраширокие ремни и тяжелые кожаные вставки с клепками на шифоновых блузах служат лишь декором.
Выдвинув однажды лозунг «иметь простор для фантазии и не забывать, что мода не только про бизнес, но и про искусство», Джонатан Андерсон продолжает идти «против» модных течений. Нужно сказать, в этом неповиновении тенденциям есть какая-то подростковая бунтарская романтика. Пока большинство дизайнеров представляют oversize-худи, кроссовки и джинсы и, по сути дела, предпочитает экспериментам конформизм, фантазия и бесконечный поток идей все больше уводят британца в его собственный мир. Поэкспериментировав с гендерной амбивалентностью, он отошел от темы именно в тот момент, когда к ней обратились все остальные. И, возможно, когда он наиграется с футуризмом, спортивной эклектикой и деконструкцией, к ней придет и fashion-индустрия.