Миучча Прада – один из самых сложных, неоднозначных и ярких дизайнеров современности. Ее коллекции нельзя назвать просто одеждой – это совокупность символов и калейдоскоп идей, которые она транслирует женщинам по всему миру. Который сезон подряд итальянка думает о том, как бороться с актуальными проблемами: дизайнер предлагала заглядывать в историю, искать героев будущего, потом хотела просто убежать от них, а теперь решила остаться на месте и просто выдохнуть. Мода и тщательный подход к ней умеют отвлекать от тягостных мыслей. В новом сезоне под этим Прада имеет в виду упрощение, деконструкцию, препарирование. «Вместо того чтобы исследовать место женщины в истории, чем я и занималась последнее время, я решила взглянуть на настоящее и попытаться найти что-то здесь и сейчас. Новую элегантность», - сказала Миучча.

Лейтмотивом показа Prada весна-лето 2017 стала видео-инсталляция Past Forward американского режиссера Дэвида О. Расселла. Это своеобразная кинопоэма, сюрреалистический коллаж из эпизодов, воспроизводящихся в случайных комбинациях. Разные сюжеты и персонажи сталкиваются, творя новые истории. По задумке Расселла, зрителю предоставляется возможность самостоятельно разобраться в перипетиях сюжета и создать собственный смысл.

Можно предположить, что новая коллекция Дома во многом созвучна идее фильма Past Forward. Складывая пазл из нюансов стилей разных эпох, дизайнер показала собственный портрет современной девушки. Правда мозаика была составлена преимущественно из собственной истории Prada и ее ДНК. В первом выходе лаконичный черный топ на бретельках и юбка по колено отсылали к 90-м годам, когда минималистичная униформа Prada задавала тон. За ним последовали множество любимых приемов Миуччи из 20-х, 30-х и 40-х годов: сочетание декоративных принтов на платьях-миди с юбкой-солнце, панталоны c высокой талией, страусиные перья на рукавах, боа с мехом, пижамы и платья с высоким воротничком на китайский манер. Помимо классических элегантных силуэтов нашлось место и для спортивных укороченных свитшотов, функциональных юбок с запахом и скульптурных жакетов с открытыми плечами.

Из аксессуаров особого внимания заслуживают массивные кулоны и цепи, рифмующиеся с графичными нашивками, яркие принты на клатчах и тонкие ремни, стягивающие на талии нарочито небрежно надетый жакет или куртку.

Как всегда Миучча Прада поставила перед собой задачу объять необъятное и показать в своей коллекции все настоящее, прошлое и будущее женщины и ее костюма. И, кажется, ей это удалось

Увидеть новое творение дизайнера в миланскую штаб-квартиру Fondazione Prada приехали Анна Винтур, Анна Делло Руссо, Дерек Бласберг, Кэти Гранд, Кьяра Ферраньи и другие влиятельные персонажи мира моды.