Модная общественность давно ждала этого события. Кто-то предрекал ему невероятный успех, а кто-то – оглушительный провал. И вот, наконец, оно состоялось: в Лондоне была представлена весенне-летняя кутюрная коллекция Maison Martin Margiela авторства Джон Гальяно – дебют дизайнера в качестве главы бельгийского бренда.

Как и следовало ожидать, показ прошел в атмосфере полной секретности: на него не были допущены фотографы ведущих глянцевых изданий. Снимать дефиле было разрешено лишь трем фотографам, лично допущенным Гальяно. Поддержать «короля эпатажа» пришли в числе прочих Анна Винтур, Альбер Эльбаз, Никола Формикетти, Ник Найт и Кристофер Бейли.

С первой же секунды модного шоу стало ясно, что миру явился совершенно новый Гальяно. Если в эпоху Dior все его показы превращались в театрализованные представления со сложными декорациями и антуражем, то сейчас зрители увидели на подиуме строгий аскетизм.

А вот относительно самой коллекции, опальный кутюрье остался верен себе. Это было понятно уже с выхода, открывшего показ: укороченное платье-туника в деконструктивном стиле, украшенное пластиковыми игрушечными машинами и дополненное черно-белыми колготами и обувью на неимоверной платформе. Далее наряды становились только сюрреалистичнее. Традициионная для Maison Martin Margiela огромноая объемная маска из ракушек и бусин в сочетании с лаконичным трапециевидным пальто, а платья, похожие ворох лоскутов, украшены большими декоративными глазами.

Однако в коллекции нашлось место и вполне носибельным образам. Жакеты и пальто, лаконичные платья из бархата или шерсти, черные брючные костюмы - все безупречного скульптурного гальяновского кроя. Интересеным стал и закрывавший шоу образ: объемное платье красного цвета с выложенной из декоративных элементов куклой на груди, дополненное маской из шифона с изображением лица и возвышающейся короной.  

Работая над моделями, Гальяно обошелся всего несколькими цветами: базовыми стали черный и красный, а белый и золотисто-бежевый оттеняли их. Зато ткани в коллекции присутсвуют самые разнообразные: шифон и фатина, шелк и органза, сотни булавок и кристаллов, а также перья, пластик, бархат и даже деним.

Новая коллекция, безусловно, является квинтэссенцией всего того, чего только можно было надеяться увидеть от Гальяно. На подиуме царили деконструктивизм, гротеск и сюрреализм, свойственные как Maison Margiela, так его новому креативному директору. Опираясь на вполне очевидную эстетику бельгийского бренда, Джон Гальяно создал что-то совершенно новое и неожиданное.

Коллекция Maison Margiela Artisanal будет повторно показана на Неделе высокой моды в Париже. Следующая работа Гальяно будет представлена спустя месяц – на Paris Fashion Week в начале марта.