Показав первую кутюрную коллекцию в Париже в 2003 году, Эли Сааб стабильно радует поклонников своей марки каждый сезон. Ценительницы Elie Saab могут быть спокойны: из года в год модельер предлагает им вариации на темы, за которые они полюбили этот бренд. И последнее шоу, прошедшее в Музее декоративных искусств, не стало исключением.
Женственные силуэты с акцентом на талии, впечатляющая ручная отделка, много кружева, кристаллы и драгоценные камни (одно из платьев было продано за более чем $2 миллиона), тафта, органза, сатин, нежные цвета - все ключевые ценности марки присутствовали на подиуме.
Дефиле открывали довольно мрачные и минималистичные образы в темно-фиолетовых и темно-синих тонах. Постепенно, впрочем, стали возвращаться и прозрачные материалы, и блестящие акценты. Завершился показ традиционными платьями с летящими юбками и шлейфами в деликантных пудровых оттенках. Помимо разнообразных декоративных элементов Сааб поместил на платья принты природных ландшафтов – потресканной земли, вулканических разрывов и растительные орнаменты.
Между депрессией и просветлением Сааб провел еще несколько экспериментов с цветом и фактурой, добавив фуксии, насыщенно-зеленого, ярко-красного, градиента, абстрактных узоров, разработанных эксклюзивно для этой коллекции, и роскошных тканей вроде брокарта и газара.
Но главным номером был, конечно, выход невесты - по традиции кутюрные показы закрывают именно свадебным платьем. Само платье довольно классическое для Elie Saab (километры пудрового тюля, кристаллы, корсет), но вот декоративный ажурный воротник-накидка на лад испанской мантильей, заменивший фату, получился как у диснеевских королев.
Этот показ в очередной раз показал, как во времена, когда в рамках смотра от haute couture смешиваются уличная мода, футуризми и непонятные метаморфозы брендов с долгой историей, моде необходим такой дизайнер, как Эли Сааб, чтобы не потерять в этом стремительном вихре вечную элегантность.