Еще в июле стало известно, что один из крупнейших холдингов на fashion-рынке Kering, которому принадлежит несколько десятков люксовых брендов, не планирует продлевать контракт с Александром Вэнгом, занимающим пост креативного директора Дома Balenciaga. Таким образом весенне-летняя коллекция, представленная в рамках Недели моды в Париже, стала финалом трех лет работы дизайнера в парижском Доме.

Несмотря на условный конец эпохи, на показе не было даже намека на грусть: за кулисами Вэнг признался, что это шоу для него что-то вроде выпускного вечера после трех лет напряженной работы для одного из крупнейших luxury-брендов, а в конце он вприпрыжку пробежал вдоль рядов рукоплескавшей публики и заснял исторический момент на iPhone.

С самой первой коллекции для Balenciaga у Александра Вэнга не заладилось с критиками. Что бы он ни делал, каждая его работа получала не слишком лестные отзывы – при этом продажи марки с его приходом заметно повысились. И вот отбросив попытки угодить критикам, дизайнер, на протяжении трех последних лет скрупулезно изучавший архивы Balenciaga и не очень удачно пытавшийся их по-своему интерпретировать, отдавая тем самым дань уважения наследию основателя Дома и ДНК марки, наконец забыл о чувстве долга и показал то, что ему действительно нравится и удается лучше всего.

Александр Вэнг «оторвался» в хорошем смысле слова. Показ Balenciaga весна-лето 2016 прошел в одной из парижских церквей под треки Dr.Dre и The Notorious 90-х годов. Внутри был установлен длинный бассейн, приглушен свет и поставлены длинные ряды свеч – даже атмосфера показа напоминала спа-салон. Эти ощущения усиливали модели, выходящие на подиум в пижамных комплектах total white и тапочках.

Сама коллекция стала кульминацией работы Вэнга в Balenciaga - модные критики уже успели окрестить ее лучшей работой дизайнера для марки. Вэнг скрестил на подиуме любимую спортивную эстетику и столь популярную в этом сезоне бельевую тему. Плодами его работы стали атласные и кружевные платья-комбинации, спортивные бюстгальтеры, пижамные комплекты, брюки-карго, пальто-халаты, комбинезоны на широких лямках, анорак, барсетки и тапочки из льна, хлопка, шелка, атласа и гипюра - все это в белом цвете.

Имеет ли это хоть какое-то отношение к Balenciaga? Разумеется, нет. Но продолжить начатое в коллекции весна-лето 2016 американец уже не сможет – так что возмущаться не имеет смысла. Несмотря на всю критику, обрушившуюся на него за время работы в модном Доме, нельзя сказать, что Александр Вэнг не оставит в архивах бренда никакого заметного следа. И эта нежная, расслабленная и вкусная коллекция служит тому отличным доказательством.