C 23 по 25 апреля 2014 года в подмосковном пансионате «Поляны» прошел 18-й Российский интернет-форум (РИФ+КИБ). В качестве представителя fashion-СМИ форум посетил Антон Алфер.

С каждым годом проникновение интернета показывает неизменный рост. По данным РАЭК, аудитория Рунета составляет 68,7 млн человек, прирост составил 7% за год. Половина этих пользователей выходят в Сеть ежедневно. В 2014 году для 18% пользователей мобильный Интернет стал основным способом выхода в Интернет, до 40% трафика Рунета приходится именно на мобильные устройства. Главный драйвер мобильного Интернета — снижение его стоимости, пользователь перестал думать о том, сколько он заплатит за скачивание того или иного контента. 

В целом доступность Интернета в России выравнивается, цифровой разрыв сокращается. Как следствие растет и сегмент электронной коммерции. Его суммарный объем оценивается в 520 млрд рублей (прирост +28% по сравнению с прошлым годом). Важным событием 2013 года стало появление кириллических доменных зон (.рус, .москва, .дети, .онлайн, .сайт), общее число регистраций в новых доменах приближается к 600 тыс.

Программа РИФ+КИБ 2014 прошла в девяти параллельных потоках, обсуждались самые актуальные темы этого года: двадцатилетие Рунета, социальные медиа, электронная коммерция big data, дизайн, реклама и многие другие.

Спикеры: Феликс Мучник (SoftKey), Михаил Осин (OZON.ru) и Федор Вирин (Data Insight) осветили тему «Ассортимент, или как жить в эпоху выбора. Трудности перевода». В модном сегменте онлайн-торговля аксессуарами вызывает наибольший интерес. Спикеры Андрей Денисенков (smartTDS) и Екатерина Половинкина (Миксмаркет, партнерская cеть) поговорили на тему «Эра CPA, или как увеличить конверсию». Не секрет, что в моде конверсия составляет лишь несколько процентов, но это пока. Задача бизнеса работать над ее увеличением.

С темой «Интернет-магазин в социальных сетях — как увеличить продажи, технологии и практика» выступили Мария Сысойкина (1C-Битрикс)и Анна Ветринская (Digital Мастерская). Николай Белоусов (Madrobots.ru) затронул тему «Интернет вещей. Новая миллиардная индустрия».

Организатор мероприятия Ассоциация Электронных коммуникаций (РАЭК) при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ и министерства связи и массовых коммуникаций РФ. При сотрудничестве с КЦ, РВК и компанией «Ростелеком».