Свое третье шоу в Нью-Йорке Раф Симонс представил под девизом Youth In Motion («Молодежь в деле»). И пока ничего увлекательнее коллекции бельгийца в Нью-Йорке ожидать не приходится. Почему? Наверное, потому что Симонс является выдающимся дизайнером мужской одежды, а его коллекции – наглядное пособие по истории субкультур, их изменений во времени и эскапизма несформировавшейся личности. А новая Raf Simons осень-зима 2018/2019 - это самая жизнеспособная перефразировка легендарного Марджелы, которым Раф всегда вдохновлялся.
Для показа дизайнер выбрал тускло освещенное индастриал-пространство в Вест-Сайде. Модели дефилировали в просторном помещении, украшенном цветочными композициями. На центральной сцене они неспешно прогуливались по извилистым дорогам между буханками хлеба, виноградом, лимонами, полупустыми бутылками из-под красного вина, колбасами и огромными икебанами - все в духе натюрмортов старых голландцев.
Создавая новую мужскую коллекцию, Раф Симонс вдохновлялся фильмом 1981 года «Я Кристина» - мрачной сказкой о симпатичной девочке-подростке, которая живет в Берлине, увлекается музыкой Дэвида Боуи и скатывается в героиновую зависимость. Юные клаберы, андрогинность, подростковое уныние и злачные места – идеальный коктейль для коллекции, которая создается в период большого модного кризиса. Именно поэтому половина показанных образов были отмечены логотипами - Drugs, XTC или LSD. На предметах одежды также красовалось фото Нати Брункхорст – актрисы, исполнившей в том фильме роль Кристины.
Несмотря на «опиумный» характер показа, все представленное на подиуме можно было отнести к категории кутюра – абсолютно современного, хорошо скроенного и носибельного. Это касалось, во-первых, высочайшего качества ткани и кроя с обилием драпировок и акцентов. Во-вторых, экспериментального характера одежды, которую, тем не менее, удалось сделать комфортной, элегантной, стильной и актуальной.
Продолжая развивать oversize-силуэты, которые появляются в каждой линии марки, Симонс ввел в коллекцию классические модели, обыграв их большими пропорциями – от карманов на пальто до громоздких зеркальных браслетов, трикотажных штанов, рукавов и ботинок. Вязаные шорты вызывали ассоциации с ретростилем, при этом изысканная отделка осовременивала образы, напоминая о ранних работах Рафа.
Дизайнер придумал совершенно новый предмет одежды - свитера-шарфы крупной вязки косичками с ромбовидным узором. Еще более эффектно выглядели просторные пиджаки в сочетании с длинными, до локтей, кожаными перчатками. Новые часы в стиле хай-тек, толстовки с капюшоном, спортивные штаны, заправленные в резиновые сапоги-веллингтоны cо шнуровкой - очень элегантный и дорогой стритстайл в исполнении Рафаф Симонса.
Неудивительно, что этот показ был расценен как первое знаковое дефиле в десятидневном расписании Нью-йоркской недели моды, что совершенно справедливо. Новый век, новая мода, новый прет-а-порте.