В начале ноября британский обувной бренд Jimmy Choo анонсировал рождественскую рекламную кампанию «Shimmer in the Dark» («Сияние в темноте»). Главной героиней проекта стала Кара Делевинь. Помимо участия в фотосессии, модель снялась в ролике.

По сюжету видео девушка гуляет по Нью-Йорку в коротком красном мерцающем платье и ботильонах Jimmy Choo с покрытием из глиттера. Прохожие - от водителя такси до продавца хот-догов – активно оказывают ей знаки внимания, свистят и восхищаются обувью одной и той же фразой: «Nice shoes» («Красивые туфли»). Автором ролика стал австралийский режиссер Лорин Аскилл, сотрудничавший с Sia, Алексой Чанг и Childish Gambino.

Но зрители углядели в видео скрытый смысл. В Twitter набрал популярность пост публициста The Guardian Джессики Валентин: «Наверное, сейчас не лучший момент для рекламы о том, как круто и сексуально свистеть вслед девушкам?». Пост набрал две тысячи лайков и 350 репостов.

Далее посыпались многочисленные обвинения бренда в сексизме: «Потому что кэтколлинг и харассмент на улицах Нью-Йорка - это так круто, сексуально и весело! Вау. Отлично ориентируетесь в трендах, Jimmy Choo!». К слову, ролик был поспешно удален с YouТube-канала бренда, но возмущений от этого не стало меньше.

Пользователи также подчеркнули, что такими съемками Кара нивелирует все свои достижения в качестве активистки, борющейся против харрасмента. Напомним, что ранее Делевинь поделилась в своем Instagram признанием о том, как она подверглась насилию со стороны продюсера Харви Вайнштейна.