В рамках нью-йоркской Недели моды состоялась презентация весенне-летней коллекции Алены Ахмадуллиной, в которой дизайнер впервые не использовала мех. Вместо него - деликатная вышивка, интеллигентный блеск и даже некоторая практичность с намеками на летний стиль сафари.
Тема странствий все еще близка Alena Akhmadullina, но явно приобретает совершенно другое, более космополитичное звучание. В целом коллекция получилась невероятно свежей и легкой, без намека на пафосную громоздкость, которая могла бы помешать наступлению весны. Однако дизайнер тщательно поработала с декоративной частью и использовала прекрасные вышивки, принты из волшебной сказки и настоящие созвездия камней.
Еще одной интересной чертой коллекции стал отказ от азиатского влияния. Алена Ахмадуллина скорее обращается к традициям русского костюма, откуда заимствует объемные набивные детали, разрезы, пуговицы с петлями и технику пэчворк. За основу дизайнер берет два ключевых архетипических персонажа, воплощающих противоположные начала. Первое связано непосредственно с женским образом Василисы - отсюда в коллекции утрированно романтическая стилистика: легкие платья летящих силуэтов из шелка и прозрачного шелкового шифона с объемными рукавами и обилием воланов и оборок, пастельные краски и пристрастие к мелким деталям.
Второе направление связано с темным началом, воплощенным в образе Кощея Бессмертного. Сюжет поиска его смерти, которая, как известно, была заключена в яйце, яйцо – в утке, утка – в зайце, а заяц – в сундуке, нашел применение в дизайне платьев-«шкатулок». Они, как конструктор, сложены из нескольких элементов, которые можно «пересобрать».
Все образы смотрятся красиво, гармонично и вполне актуально. For perfect summer.