После нескольких архивных коллекций, переосмысливающих наследие Джанни Версаче на современный лад, Донателла Версаче решила сделать ход конем и взяться за тему, которая в коллекциях Джанни не возникала и не могла возникнуть никогда - гранж. Стиль визуально дешевый, грязный, неопрятный, то есть абсолютно противоположный гламурному Versace, каким все его знают.
Но можно не переживать: Донателла, сама поклонница роскоши, а не андегруанда, себе не изменила. Бандажные платья-бюстье, кружевные комбинации с чулками, принтованные топы, стеганые куртки, кислотные кроссовки и колготки. Тем, кто не готов к отвязным заявлениям в собственном гардеробе, предлагается примерить более классические твидовые куртки с шелковыми ремнями, кашемировые свитера и пальто из жаккарда в стиле барокко.
Однако не отказалась дизайнер и от того, что у нее лучше всего получается, - воспевать наследие брата. В этот раз подиум украшали гигантские булавки - дань памяти и отсылка к одному из самых знаменитых фасонов Versace: в 1994 году Джанни скрепил такими булавками части декольтированного платья, которое позже надела актриса Элизабет Херли, а сегодня его сестра использовала их в качестве броши, заколки, ожерелья и даже сет-дизайна показа.
Второй аспект творческих поисков - это работа с тем, что сделало бренд узнаваемым. В случае с Versace это яркие принты на грани китча. Неплохо отработав тренд на ностальгию и перевыпустив коллекцию "Барокко", в этот раз Донателла Версаче сделала ставку на логоманию, добавив в коллекцию пальто и платья, расшитые вензелем V. Появились в коллекции и новые принты в виде парфюмерных флаконов когда-либо выпущенных брендом. Кроме того, бренд презентовал новую линейку поясных сумок Virtus.
На подиуме – соответствуя масштабу происходящего, сплошь звезды: Шалом Харлоу, Мариякарла Босконо, Кэндис Свейнпол, Фрэн Саммерс, Аду Акеш, Ирина Шейк, Джиджи и Белла Хадид. Закрывала показ любимица Джанни Версаче - 50-летняя Стефани Сеймур: для нее Донателла сделала новую версию платья, в котором модель выходила в 1992 году.
Девушки, которые, по мнению Донателлы, являются супермоделями нашей эпохи, вносили перфекционизм в неидеальную, хаотичную и гранжевую коллекцию. «Несовершенство - это новое совершенство!», - объяснила креативный директор марки. Ключевой вещью осенне-зимней коллекции Versace стала футболка с портретом Донателлы Версаче, сделанным Ричардом Аведоном для кампании аромата Blonde в 1995 году.