Показывать круизные коллекции на выездных локациях стало хорошим тоном среди крупных fashion-брендов. Christian Dior в этом сезоне ездили в Марракеш, Миучча Прада представила свою коллекцию в Нью-Йорке, а итальянская марка Max Mara отправилась в Берлин. 

Немецкая столица была выбрана не случайно. В этом году весь мир отмечает 30-летний юбилей с момента падения Берлинской стены, ознаменовавшей не только воссоединение Германии, но и всего мира, возрождение этого великого города, который в 1980-х был заветной мечтой для креативного директора марки Яна Гриффитса, «с Bauhaus и Дэвидом Боуи».  «Берлин – это маяк для искусства, – рассказали в Max Mara. – А местная архитектура огромный источник вдохновения для всех творческих личностей». 

Max Mara стал первым брендом, который организовал свое шоу в монументальном пространстве Neues Museum, где собрана одна из самых ценных в мире коллекций доисторических артефактов. «Мы рады, что стали участниками показа круизной коллекции, вдохновленной Берлином и проведенной в 30-ю годовщину падения Берлинской стены. Тот факт, что MaxMara также выступают в поддержку искусства и молодых художников, заставляет нас еще больше гордиться этим сотрудничеством», – сказал директор музея Маттиас Вемхоф. 

В круизной коллекции модный Дом соединил собственные коды, с атмосферой Берлина, его известными жителями и наследием самого музея. Например, использование металлизированных нитей в коллекции – это отсылка к древним экспоната Neues Museum, а скульптурные украшения, созданные в коллаборации с ювелирным дизайнером Римой Пачачи, вдохновлены Берлинской золотой шляпой, артефактом из Бронзового века. 

Главным ориентиром для Яна Гриффитса стал стиль Марлен Дитрих: «Она была смелой и, как Боуи, гибко подходила к гендерному вопросу: носила мужской костюм в 1930-х годах, при этом была одной из самых высокооплачиваемых актрис в мире. Такая игра с женственностью и маскулинностью очень близка Max Mara», — прокомментировал коллекцию дизайнер.

Образы актрисы и певицы угадывались в широких брюках с необработанными краями, прозрачных блестящих водолазках, объемных пальто и строгих, но соблазнительных костюмах.

Как и в других круизных коллекциях этого сезона, дизайнеры Max Mara ушли от излишней объемности и сместили внимание на талию: брюки, в которые были заправлены кожаные бомберы, туго затянулись ремнями, акцентируя на себе взгляд зрителей.

Что касается цвета, то драматичный красный, воплощённый в классических костюмах и длинных пальто, стал всплеском среди сдержанных нюдовых оттенков, добавив тем самым коллекции современности.

Ключевая вещь коллекции – белое пальто строгого силуэта, украшенное цветочной вышивкой на плечах, дизайн которого отсылает к знаменитой немецкой марке фарфора Мейсен.