Пьерпаоло Пиччоли, в течение 17 лет создававший коллекции для Valentino в тандеме с Марией Грацией Кьюри, теперь справляется в одиночку. Ровно год назад дизайнер впервые продемонстрировал, на что способен без своей бывшей «второй половины». Первая сольная кутюрная коллекция стала для него «чистым листом» - причем в буквальном смысле: сплошь белоснежные архитектурные платья-колонны, мантии и туники длиной до пола. В июле он продолжил развивать заданную тему «церковного кутюра», снова прибегнув к монументальному крою, но уже куда смелее поработав с цветом и составив коллекцию из многослойных луков, смешивающих травяной зеленый и коралл, лимон и василек, охру и изумруд.

С тех пор прошло еще полгода и Пьерпаоло уже настолько уверенно чувствует себя в цветовых контрастах, что без страха смешивает нежные пастельные оттенки с яркими кислотными - натуральную пудру и розовый маркер, флюорисцентный оранжевый и голубику, бирюзу и фуксию. Масштаб кроя при усилении яркости не уменьшился, однако на этот раз строгие чистые линии повсеместно ломают драпировка и прием сборки ткани. Объемные оборки, крупные банты и ленты дополняют длинные силуэты платьев-баллонов и длинных ряс.

Но больше всего новая кутюрная коллекция Пьерпаоло Пиччоли под названием Oriana запомнилась всем шляпами из перьев, которые плавно шевелились при ходьбе и напоминали морские анемоны. Однако это - прием исключительно стилистический: он сбивает пафос с монументальных образов, добавляет иронии и еще больше цвета. Если же разбирать луки на составляющие, то в чистом остатке мы имеем набор идеального кроя широких мужских брюк, свободных блейзеров, пальто-мантий и строгих наглухо закрытых «придворных» платьев - вещей, которые сегодня и определяют эстетику Дома Valentino.