Chanel для показа круизной коллекции построили Древнюю Грецию в парижском Гран-Пале, Louis Vuitton пригласили прессу и клиентов в Японию, а Мария Грация Кьюри нашла вдохновение в нетронутой природе солнечной Калифорнии. Пока дизайнеры тратят немало времени, чтобы выбрать оригинальное место для шоу и привлечь к нему как можно больше внимание, Пьерпаоло Пиччоли, оставшийся в одиночку у руля Valentino, избрал совершенно иной подход.
Его главным источником вдохновения для создания круизной коллекции стал Нью-Йорк – второй дом Valentino после Парижа. По мнению итальянца, этот город лучше всего отражает культурное разнообразие современного мира, на котором основана новая концепция бренда.
Показ состоялся в одном из лофтов офисного здания Bond Street в центре Нью-Йорка. С одной стороны, первая самостоятельная межсезонная коллекция Пьерпаоло Пиччоли для Valentino стала логическим продолжением его триумфального шоу FW 2017/18. С другой – она получилась куда более практичной и повседневной, чем образы, представленные в марте и октябре. Пиччоли прекрасно понимает, что сегодня молодым поколением владеет стиль casual, и старается сделать Valentino таким, каким его хотят видеть покупатели.
Новую концепцию итальянского Дома можно охарактеризовать как haute sport. Сохранив фирменный приталенный силуэт Valentino: круглый вырез, длинный рукав, фиксированная талия и длина миди, – дизайнер отдал предпочтение более жестким, чем обычно, фактурам, ряды обтянутых шелком пуговиц сменил на молнии, сложносочиненные сюжетные вышивки – на яркие монохромные ткани с контрастными полосами, а бисерные вышивки - на заклепки.
Повзрослевшая принцесса от Valentino стала более раскованной и активной. В ее гардеробе появились куртки на молнии и спортивные, свободного кроя, брюки, бомберы на резинке и тренчи с крупными карманами, а классические лодочки заменили флип-флопы с тонкими чулками.
Впрочем, привычным «сказочным» платьям здесь тоже нашлось место – иначе это был бы уже не Valentino. В коллекции есть наряды с ярким цветочным принтом, расшитые блестками, невероятно нежные творения в кружевах и оборках и одеяния, напоминающие не то шаманские, не то индейские – будто сшитые из разноцветных лоскутов в стиле patchwork. Этническую тему продолжают и аксессуары: например, крупные разноцветные серьги, похожие на разукрашенные зубы хищников.
В межсезонье дизайнер в очередной раз доказал свою любовь к нежным, светлым, чистым цветам. На импровизированном подиуме балом правили малиновый, нежно-розовый, лимонно-желтый, лазурный и светло-зеленый. Одним из основных принтов стал рисунок в стиле поп-арт – губы с тюбиком помады рядом – немного похожие на рисунки художницы Натали дю Паскье (разноцветные ладони и цифры), чьи работы итальянец использовал в прошлом сезоне.
Мир движется и меняется: сегодня в нем правит не классика, а хип-хоп. И Пьерпаоло Пиччоли мастерски улавливает эти тенденции в своих прекрасных коллекциях, заставляя замолчать всех критиков, уверенных, что Valentino не может быть успешным после ухода Марии Грации Кьюри.