Бельевой гигант Victoria’s Secret, который еще недавно был вынужден оправдываться из-за обвинений в бодишейминге и следовании однобоким идеалам о красоте, продемонстрировал свою готовность меняться. Впервые за всю свою историю марки ее лицом стала модель-трансгендер - 22-летняя Валентина Сампайо. Она снялась в рекламной кампании молодежной линейки марки, выложив бэкстейдж фотосессии в свой Instagram-аккаунт.

В модной индустрии Сампайо известна уже давно. Два года назад о ней заговорили после съемок для парижского Vogue. Тогда главный редактор издания Эммануэль Альт рассказывала: «Эта обложка посвящена правам человека и мы хотим, чтобы она стала напоминанием о том, что нам еще очень много предстоит сделать всем вместе и добиться прогресса во многих вещах». Валентина стала первой моделью-трансгендером на обложке Vogue. После этого она снималась для Vogue Brazil и Vogue Germany.

Сама Сампайо никогда не скрывала того, что родилась мужчиной. Свое детство в некоторых интервью она называет абсолютно счастливым, но при этом уже тогда ей приходилось бороться со стереотипами, которые в маленьком городке в католической Бразилии были особенно сильны. «В восемь лет мама отвела меня к психологу. В то время я уже чувствовала себя одной из девочек, у меня была коллекция кукол, — цитирует Валентину издание Daily Mail. — Пообщавшись со мной, психолог понял, что я — трансгендер. В двенадцать лет я начала называть себя Валентиной — именем, которое я когда-то услышала и сочла прекрасным».

Рассказав подписчикам в Instagram о своем новом назначении, Сампайо призналась, что это была ее мечта. С раннего детства она позировала перед всеми доступными камерами, представляя себя звездой бразильской теленовеллы. Чтобы приблизиться к миру моды, будущая звезда стала ездить в ближайший к ее городу мегаполис. Там она познакомилась с местными производителями одежды и загорелась идеей стать стилистом.

Сегодня ее карьера развивается стремительно. В портфолио Сампайо уже числятся съемки для H&M, аромата J'Adore Dior, Opening Ceremony и L'Oreal. Однако не все всегда было гладко. Манекенщица нередко сталкивалась с дискриманицией и предрассудками, особенно в начале карьеры. В 2014 году, когда она еще работала в Бразилии, один из брендов отказался от работы с ней, аргументируя свое решение консервативностью собственных клиентов. Модель рассказывает, что тогда ей было очень больно, но именно эти трудности заставили ее двигаться вперед.

Однако это не помешало Сампайо продолжить гнуть свою линию — и добиться большого успеха. После того случая с ней больше не происходило подобных ситуаций. Близкие, к слову, тоже приняли выбор Валентины. В частности, мать-учительница и отец-рыбак всегда уважали личный выбор своего ребенка.

Заявить о себе в масштабах страны ей помогли съемки в независимом фильме, который был показан в рамках Недели моды в Сан-Паулу. На нее обратила внимание местная fashion-индустрия. Сампайо уже стала одним из символов ЛГБТ-сообщества Бразилии, которое постоянно подвергается не только словесным нападкам, но и страдает от применения физической силы.

«Индустрия моды – это способ нам быть услышанными и увиденными, – рассказывает модель. – Именно здесь вопросы разнообразия и самоидентификации можно поднимать на самом высоком уровне. Я надеюсь, что мой пример вдохновит и других людей-трансгендеров перестать прятаться и скрывать свое я».

Напомним, в прошлом году Victoria’s Secret столкнулись с обвинением в объективации женщин и отсутствии разнообразия на подиуме. Маркетинг-директор Эд Разек заявил, что шоу бренда — «это фантазия», в которой он не видит места трансгендерам и плюс-сайз моделям. После развернувшегося скандала компанию L Brands Inc., владеющей брендом Victoria’s Secret, покинула генеральный директор Ян Сингер, а сама марка, по сообщениям инсайдеров, отказалась от модного шоу, которое традиционно показывали на телеэкранах.