Вчера в Нью-Йорке на Неделе моды состоялось без преувеличения самое долгожданное событие сезона– показ Oscar de la Renta. Легендарный кутюрье скончался в октябре прошлого года после продолжительной болезни, и осенне-зимняя коллекция впервые создавалась без его чуткого руководства. По странному стечению обстоятельств, буквально за месяц до смерти Оскар де ла Рента нашел себе преемника, которому собирался постепенно полностью передать бразды правления Домом: им стал 47-летний англичанин Питер Коппинг, который ради Oscar de la Renta оставил пост креативного директора Nina Ricci.

Планировалось, что первое время они с маэстро будут работать в паре, чтобы последний смог плавно ввести «наследника» в курс дела. Но все сложилось иначе. Взять бразды правления брендом Коппингу пришлось раньше: в рамках NYFW он представил первую коллекцию модного Дома, созданную без участия его прославленного основателя.

На британце лежала огромная ответственность – ставки были невероятно высоки. Он должен был не только деликатно отнестись к наследию де ла Ренты, но и заявить о себе, как о самостоятельном дизайнере, способном начать новую главу в истории легендарного модного Дома. Однако «первый блин» не вышел комом, а стал настоящей удачей.

«К сожалению, я виделся с Оскаром всего несколько раз, - признался новый глава бренда. – Но мы сразу поняли друг друга». Однако схожие взгляды на моду и женскую красоту – классическую и элегантную, очевидно, роднят обоих дизайнеров.

Работая над дебютной коллекцией для Oscar de la Renta, Питер Коппинг обратился к лучшим и знаковым предметам из коллекций де ла Ренты: костюмам с юбками, парадным пальто и платьям, - и представил собственные их версии, адаптированные для более юной аудитории. Дизайнер, без сомнения, был осторожен, но не стал слепо копировать своего предшественника. Вечерние платья пышны и гламурны, классические силуэты стали легче, а скульптурные коктейльные платья невероятно женственными. Аппликации, кружево, мех, камни, крупные узоры и принты – все в лучших традициях Оскара де ла Ренты.

Если во время работы в Nina Ricci Коппинг выбирал для каждой коллекции одну узкую тему, то здесь единственной идеей, которую он хотел передать, стала женская красота, поэтому зрители могли увидеть весь спектр силуэтов и цветов. После показа поклонники модного Дома вздохнули с облегчением: Питер Коппинг не стал устраивать революции, но и не явился слепым подражателем великого кутюрье. Он тонко переосмыслил творчество Оскара де ла Ренты и этим заслужил овации публики.