Муза покойного Александра МкКуина, загадочная модель Полина Касина выступила в роли живого манекена для выставочного каталога к предстоящей в мае ретроспективной экспозиции, посвящённой творчеству Alexander McQueen в нью-йоркском музее Metropolitan. Фотосессия проходила в лондонской студии фотографа Solve Sundsbo, знаменитого своими цифровыми манипуляциями – стилем, названным критиками “современным маньеризмом”, пишет газета New York Times.

Именно благодаря техническим манипуляциям – использовазнием  Photoshop и определённых световых уловок, а также акриловой алебастровой краски, которая покрывала тела и лица моделей (всего четыре модели были задействованы в фотосессии), чтобы создать “искусственный эффект”, заключительные снимки, вошедшие в каталог не оставляют сомнения, что все выставочные экспонаты надеты на манекене, а не на живой модели. С первого взгляда кажется, что композиционные снимки сделаны в традиционном академическом стиле в духе каталогов предыдущих выставок, акцентирующем внимание на том, что одежда, которая имеет исторически важное значение, существует в среде пожизненной стерильности, продолжает New York Times.

И только когда вы понимаете, что платья надеты на живой модели, именно тогда раскрывается неоднозначность подхода фотографа и релевантность этого подхода по отношению к творчеству Alexander McQueen. “Вы не уверены, настоящая ли это модель или манекен”, – говорит куратор выставки Andrew Bolton, заинтригованный предложением фотографа Sundsbo загримировать живых моделей под манекенов.  Именно в этом  куратор Bolton увидел проявление сути и гениальности самого МкКуина – расплывчатости границ между добром и злом, ангелами и демонами, природы и прогресса, постоянства и распада – последовательных тем коллекций Alexander McQueen.

“Величие МакКуина заключается в том, что его коллекции одновременно вызывают благоговение и восхищение, смешенное с чувством страха и ужаса”, – продолжает Bolton.

Выставка откроется в музее Metropolitan в Нью-Йорке 4 мая.