Дебютировав в качестве креативного директора Marni в прошлом феврале, сегодня Франческо Риссо уже освоился на новом месте. За плечами - год работы и шесть коллекций, выпустив которые дизайнер наконец начал работать более крупными мазками, как это делала его предшественница - основательница Дома Консуэло Кастильони. Она никогда не давала избыточному декору затмить экспериментальный крой, предпочитая деконструктивизм, спортивную функциональность и андрогинность.

Создавая свою вторую сезонную коллекцию, Франческо Риссо размышлял о симбиозе технологий и природы. За кулисами показа он сформулировал его следующим образом: «Контраст между непреодолимой любовью к инновациям и технологиям с одной стороны и зов души с другой».

Дизайнер стремился исследовать «универсальный магнетизм, который привлекает противоположности» и попытался создать «техно-примитивизм». Инновациями были пропитаны даже ткани, которые команда бренда обработала лазером, ПВХ скомбинировала с  шелком, а полиэстер с кожей.

Но главным эстетическим ключом коллекции стали 80-е, которые прошлись практически по всем показам Недели моды в Милане. Лакированные яркие пальто с широкими плечами, широкие скульптурирующие пояса, сочетания нескольких фактур вроде кожи питона и гладкой виниловой поверхности, платья-водолазки из трикотажа лапшой, мешковатые парки, кожаные сапоги на тяжелых платформах, бесформенные многослойные спортивные луки в кислотной рейверской палитре, огромные пуговицы и пряжки и, конечно, фирменный колор блокинг Marni, напоминающий крупные пиксели из компьютерных игрушек прогрессивных 80-х. Похоже, без основательницы и главного идеолога бренда Консуэло Кастильони в Marni и не думают без боя отдавать звание самого интеллектуального Дома Италии.