Новая коллекция королевы принтов Мэри Катранзу вышла под говорящим названием Interior Lives («Внутренние жизни»). Свой показ в рамках Недели моды в Лондоне дизайнер открыла несколькими образами, посвященными объединению Баухаус. Дело в том, что в следующем году будет ровно 100 лет с момента основания этой легендарной Высшей школы строительства и художественного конструирования - главного столпа современного дизайна и архитектуры, воспитавшего несколько поколений смелых авангардистов в прикладном искусстве.

В рамках любимого принципа коллажа Катранзу не только собрала в единую коллекцию такие разномастные вещи, как гобеленовые парки, кожаные куртки с мебельным декором каретной стяжкой капитоне, искусственные шубы, раскрашенные ковровыми узорами, платья-абажуры на жестком каркасе с бахромой по подолу, а также супрематические полотна, цветочную роспись, живопись шинуазри и воспроизведенную в бисере точечную пуантилистическую технику.

Такие «интерьерные» формы и ткани появились в коллекции не случайно: британка хотела показать, что корни модернизма лежат в Викторианской эпохе, работах прерафаэлитов во главе с Уильямом Моррисом и других художников Движения искусств и ремесел. Платья с «щетиной» из стекляруса, в свою очередь, отсылали к творчеству пуанталистов - Поля Синьяка и Жоржа Сера.

Все перечисленное дизайнер умудрялась соединять в одном комплекте и даже в одной вещи с помощью фирменной лоскутной техники, превратив одежду в произведение искусства, о чем сообщала соответствующая надпись: «Work of art».