Приход Алессандро Микеле на пост креативного директора Gucci в январе 2015 года стал настоящим глотком свежего воздуха для итальянского Дома. К тому времени модная общественность существенно подустала от “вылизанных” глянцевых образов и откровенной сексуальности Фриды Джаннини. Поэтому эксцентрика и ретро-натсроение Микеле пришлись в самую пору и тут же нашли отклик в сердцах поклонниц Gucci.
Тогда от итальянском бренде, испытывавшем серьезные финансовые трудности, снова заговорили. И это неудивительно: коллекцию одежды для показа осень зима 2015/16 дизайнер сделал буквально за пять дней. И сейчас в вещах бренда ходят все: от Николь Кидман до Джареда Лето. Это сказалось и на продажах.
На днях Kering - один из крупнейших fashion-конгломератов, владеющий Gucci, - опубликовал свой коммерческий отчет. Весьма ожидаемо, локомотивом продаж компании стал итальянский Дом: ребрендинг, который провел Алессандро Микеле, принес существенные доходы. Продажи Gucci увеличились за год на 2 миллиарда долларов, несмотря на спад покупательской активности в Европе и США.
И если в случае с Gucci на рост прибыли повлиял приход нового дизайнера, то продажи Saint Laurent, наоборот, взлетели после громкого ухода Эди Слимана. Сумки и платья, к которым тот приложил руку, за последние месяцы буквально смели с полок магазинов: объем доходов за год составил 548 миллионов евро. Легкие опасения у руководства Kering вызывает лишь динамика продаж в другом крупном модном Доме: по словам финансового директора компании Жан-Марка Дюпле, итальянский бренд Bottega Veneta ощутил уменьшение потока туристов из Азии - прибыль существенно снизилась.