На прошлой неделе в Чикаго состоялось открытие нового люксового бутика всемирно известного ювелирного дизайнера из Нью-Йорка Алексиса Биттара (Alexis Bittar). Охарактеризовать стилистику Биттара в двух словах сложно – она постоянно эволюционирует, то прогрессируя, то вновь обращаясь к истории, то соединяя воедино современность и историю. В его коллекции Miss Havisham чувствуется винтажное влияние викторианской эры и более позднего Арт Нуво, тогда как иконическая коллекция Lucite насыщена эстетикой дерзких 1970-х и 1980-х, а коллекция Elements явно заимствует органичность форм у природы. Прирождённый талант мастерового сочетается в дизайнере с исключительным креативным видением и душевным характером, который невозможно не распознать даже в краткой с ним беседе. Мне удалось переброситься с Биттаром парой слов на открытии бутика Alexis Bittar в Чикаго.
- Мишель Обама, Джоан Коллинз, Лорен Хаттон, героини сериала “Sex & the City” – ваши ювелирные изделия и аксессуары завоевали сердца самых респектабельных особ Голливуда и высших кругов общества. В чём секрет такого успеха?
- Я, наверное, безумец – никогда не стою на месте. Даже ночью часто просыпаюсь с какими-то новыми идеями и начинаю работать. Иногда просто не хватает 24-х часов для реализации всего задуманного на день. Я с детства такой.
- С детства?
- Да, ещё совсем в юном возрасте меня привлекала работа с камнями – создание резного орнамента, высечение фигур... Сидел ночами и вырезал. Так выработалось терпение и ушла боязнь трудной работы. Всего можно достичь – главное, не останавливаться. Свой первый предпринимательский шаг я осуществил в 10 лет – стоял на улице недалеко от нашего дома в Бруклине и продавал цветы с тележки, которую сам же раскрасил.
- Родители заставили?
- Да, сначала мне это ужасно не нравилось... Но потом смысл слов моего отца дошёл до меня сам собой – ему хотелось, чтобы я и мой брат с детства осознали значение нелёгкой работы в сочетании с творчеством.
- Ваш повышенный интерес к антикварным ювелирным изделиям тоже благодаря им?
- Да, это тоже их вина [улыбается]. Я с детства проводил с родителями массу времени на блошиных рынках – их просто сводили с ума всевозможные декоративные предметы прошлого, старинная живопись, ну и, конечно же, антикварные драгоценности. Кроме того, мои родители долгое время преподавали историю, они – профессора истории. Когда мне исполнялось 13 лет, они мне подарили небольшую коллекцию антикварных ювелирных изделий на день рождения. Меня настолько тогда взволновала их красота и невероятно детальное, тонкое исполнение. И ведь каждое из них было сделано руками! Эта коллекция была решающей для моей творческой философии – создавать только вручную! Никакого массового производства!
- И тогда мастер вышел в свет?
- Почти. Самую первую линию своих изделий я решился начать продавать в 1988 году, стоя на улице St Marks в нью-йоркском районе Сохо. Уже тогда меня вовсю закрутила клубная жизнь Нью-Йорка – тот самый знаменитый нью-йоркский андеграунд 1980-х... Это оказало очень сильное на меня влияние – я начал экспериментировать с модой, музыкой, творить что-то новое. Ночи в клубах чередовались ночами тяжёлой работы дома, в моей мастерской – я работал с камнями без устали, разрабатывая новые коллекции. Несмотря на минималистический тренд начала 1990-х, я продолжал работать с яркими тонами и крупными, даже грубыми силуэтами браслетов, подвесок и серег. И я не ошибся – меня заметили! [смеётся]
- Кто, если не секрет?
- Первыми были [американский люксовый универмаг] Bergdorf Goodman, а затем всё понеслось само собой, опережая мои желания [улыбается].
- Вас можно, пожалуй, назвать современным Картье: ваш дизайн всё время меняется, но вы никогда не выпускаете из вида историю.
- Спасибо. Да, я много экспериментирую, но ценности моего воспитания всегда со мной. И ещё фантазия. Без неё не получилос бы Alexis Bittar. Это уж точно.
Alexis Bittar image Copyright © New York Social Diary