Вокруг создания сумки Birkin от Hermes ходят многочисленные легенды. Одна из них гласит, что история создания культовой сумки началась еще в салоне самолета, когда фотомодель, актриса и певица Джейн Биркин (Jane Birkin) безуспешно пыталась запихнуть свою сумку в верхний локер. По случайному совпадению Джейн оказалась в соседних креслах с главой фирмы Hermes, которому пожаловалась, что никак не может подобрать себе удобную сумку. "Я сделаю Вам сумку, с которой Вы не расстанетесь никогда", - пообещал ей галантный сосед. Другая легенда гласит, что эскиз сумки придумала и набросала сама актриса. Взяв с собой свои личные бумаги вместе с рисунком, она случайно выронила их из рук. Их поднял представитель Hermes, который и предложил сделать сумку и дать ей имя Биркин. Так или иначе, сумка Birkin отвечает всем возможным требованиям самой избалованной дамы – и с ней можно прийти в любое общество. Помните, в одной из серий "Секс в большом городе" Саманта Джонс, используя имя Люси Лью (Luci Lui), пыталась приобрести себе чудовищно-огромную сумку красного цвета под названием Биркин? Что же такого в этих сумках и почему люди, чтобы стать счастливым обладателем одной из них, готовы ждать годами в списках ожидания и платить сумасшедшие деньги? Судите сами, сумка Биркин изготовлена из специально обработанной телячьей кожи. Отдельные экземпляры изготавливаются из кожи крокодила. На изготовление каждой сумки нужна кожа двух аллигаторов. Сумка устойчива к появлению царапин, но при этом остается мягкой и приятной на ощупь. Фурнитура изготовлена из золота или палладия. Сумка закрывается ключиком на замок и продается в коробке, которая уже сама по себе является предметом искусства. Средняя цена сумки составляет $27 000, а очередь из желающих расписана на ближайшие два, а то и пять лет. Но не только качество кожи и отделки формируют цену, которая многим далеким от моды людям может показаться чрезмерной. Прежде всего, эта цена платится за длинную историю фирмы и флер недоступности, делающий покупку не просто актом обмена деньги-товар. Сумки Birkin выпускаются торговым домом Hermes. Компания была основана французом Тьерри Эрме (Thierry Hermes) в 1837 году и первоначально специализировалась на выпуске седел, упряжи, обуви для верховой езды и кожгалантереи. Сумки в арсенале фирмы появились в 1922 году, первая модная коллекция для женщин была показана в 1929 году, знаменитые шарфы, которые впоследствии представляла сама Мерилин Монро (Marilyn Monroe) придуманы в 1930 году, первый парфюм – Caleche – в 1961. Фирма стала также признанным меценатом, помогающим сохранить старинные традиционные ремесла. Она дает работу множеству искусных мастеров. Таким как южноамериканские индейцы и туареги Сахары. Первой культовой сумкой стала сумка, сейчас известная как Kelly, которую стали выпускать еще в начале 30-х годов, но свое имя получила только в 1956-м, когда Грейс Келли (Grace Kelly) сделала ее своей визитной карточкой, сфотографировавшись с ней на обложке журнала Life. Правда, в наше время популярность покойной кинозвезды не идет ни в какое сравнение с популярностью сумки - она до сих пор является самой продаваемой и ее цена достигает 80 тысяч франков. А в 1984 году в ассортименте фирмы появилась сумка Birkin, названная так в честь фотомодели, певицы, актрисы и бывшей жены популярнейшего французского шансонье Сержа Гинсбура (Serge Gainsbourg) - Джейн Биркин. Жан-Луи Дюма (Jean Louis Dumas), пятый преемник фамильного трона семьи Эрме, никогда не изменяет философии бизнеса Эрме: «Мы предлагаем простоту и качество, элегантность и гармонию, а так же определенную прочность, надежность, которым клиенты Эрме могут доверять». Имя Эрме стало синонимом роскоши, но Дюма парирует: "Роскошь - это не наше дело. Роскошь – это участь наших клиентов, не нас. Мы фокусируемся исключительно на производстве продукции и услуг самого высокого качества для наших клиентов". В настоящее время продукция торгового дома продается в 215 магазинах по всему миру, половина из которых – собственность компании. Сумка Birkin годится на все без исключения случаи жизни и прекрасно смотрится везде. У Hermes — необычайно дорогие и престижные магазины; ни одна вещь, купленная в них, никогда не выйдет из моды. При одном названии знаменитой фирмы закатываются к синему небу столь же синие глаза модниц со всего мира.